Решение №б/н жалоба признана обоснованной от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Система Плюс» - (по доверенности),

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Переволоцкая районная больница» - (по доверенности),

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Система Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Переволоцкая районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кювет (номер извещения № 0853500000323000465),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ООО «Система Плюс» (далее по тексту – Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Переволоцкая районная больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку кювет (номер извещения № 0853500000323000465) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика пояснил, что Общество было признано Победителем электронного аукциона (идентификационный номер заявки № 187) с предложением по цене контракта – 186 902, 60 рублей. Вместе тем, Заказчиком на подписание Победителем был направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15% в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина № 126н).

Заявитель не согласен с применением положений Приказа Минфина России № 126н, поскольку в настоящее время на территории Евразийского экономического союза не производится кювета для лабораторного анализа ИВД одноразового использования с параметрами, установленными в техническом задании.

Заявитель полагает, что заявка второго участника электронного аукциона, предложившего товары страной происхождения которых является Российская Федерация, подлежала отклонению, поскольку участником предложен товар, производства ООО «ЭМКО», который не соответствует требованиям технического задания, а именно: предложенные кюветы не совместимы с коагулометром Helena CoaDATA, кюветы ООО «ЭМКО» не состоят из отсеков  (техническим заданием требуется не менее 4х отсеков), а являются самостоятельной единицей в упаковке в количестве 1000 шт.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил,
 что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки - № 187 (страна происхождения - Китай), и № 184 (страна происхождения – Российская Федерация), которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем, были применены положения Приказа Минфина России № 126н.

Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения, исходит из документов, содержащихся в заявки участника электронного аукциона. Само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является – Россия, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации. Кроме того, предлагая к поставке товар иностранного происхождения, участник должен осознавать последствия применения Заказчиком положений Приказа Минфина России № 126н.

Также, представитель Заказчика пояснил, что участником электронного аукциона (№ 184) в заявке продекларировано также соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания, а именно в части совместимости с коагулометром Helena CoaDATA.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика  на этапе рассмотрения заявок отсутствовали основания для перепроверки сведений, представленных участниками электронного аукциона на предмет достоверности. Достаточных сведений о том, что товар производства ООО «ЭМКО» не совместим с коагулометром Helena CoaDATA, не имеется.

Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 09.03.2023 г. до 17 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку кювет (номер извещения № 0853500000323000465).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 600,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0853500000323000465 установлено условие допуска: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018».

В соответствии с пп. а п. 1.3 Приказа Минфина № 126н , при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п. 1.6 Приказа Минфина № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе № 0853500000322011714 подано 2 заявки.

В результате анализа положений заявок участников электронного аукциона установлено, что в составе заявок участниками были предоставлены следующие сведения:

- заявка № 184, страна происхождения – Россия.

- заявка № 187 (Победитель), страна происхождения – Китай.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 г. № ИЭА1, заявка № 184, № 187 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признана заявка № 187 – ООО «Система плюс» с предложением по цене контракта - 186 902,60  рублей.

Учитывая, что в одной из заявок продекларирована страна происхождения товара – Россия, Заказчиком правомерно применены положения пп. а п. 1.3 Приказа Минина № 126н и Победителю – ООО «Система плюс» направлен на подписание проект контракта со сниженной на 15% ценой - 158 867,21 рублей.

Также, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части признания заявки № 184 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, отсутствуют. Сведений, указывающих на предоставление участником электронного аукциона (№ 184) недостоверной информации в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Система Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Переволоцкая районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кювет (номер извещения № 0853500000323000465) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны