Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей ПАО «ВымпелКом» -

представителя ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –

рассмотрев жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по доступу с сети интернет (номер извещения  0853500000319013115),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      рассмотрев жалобу ПАО «ВымпелКом» (далее – Заявитель) на действия                          ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по доступу с сети интернет (номер извещения  0853500000319013115) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации установлено необоснованное требование в виде способа оказания услуг доступа к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что доступ к сети «Интернет» может осуществляться иными способами и установление вышеуказанного требование сужает круг потенциальных участников.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что на сегодняшний день все медицинские учреждения и фельдшерско-акушерские пункты (далее – ФАП), входящие в состав ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», подключены к сети «Интернет» по волоконно-оптическим каналам. Многие  ФАП располагаются на расстоянии более 50 км. от г. Бузулука. Передача информации в ЕГИСЗ происходит круглосуточно. Кроме того, к ЕГИС подключено тяжелое оборудование, такое как: маммографы, рентгеновские установки, МРТ, флюорографы, УЗИ. Информация, передаваемая в ЕГИСЗ, должна обрабатываться Центральным архивом медицинских изображений, с уведомлением получения информации в кратчайшие сроки, обработкой полученной информации от больницы и выдачей результата. Также в амбулаториях и ФАПах учреждения проводятся телемедицинские консультации с ведущими специалистами региональных и федеральных медицинских организаций, что требует беспрерывного потока данных и высокой скорости прохождения сигнала пинга (пинг - это отрезок времени, который проходит между запросом и ответом на сервер). Такие возможности имеют только волоконно-оптические линии.

Кроме того, в обосновании своей позиции представитель Заказчика ссылался на п. 3 Перечня Поручений Президента РФ В.В.Путина Пр-2346 от 05.12.2016г., согласно которому Правительству РФ было поручено «подготовить совместно с органами государственной власти субъектов утвердить план-график подключения 2017-2018 годах больниц и поликлиник к скоростному Интернету, в том числе в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий». Также указал, что необходимость использования волоконно-оптических линий для подключения к сети «Интернет» следует, в том числе, из Распоряжения Правительства РФ от 29.09.2017 N 2094-р, 1. в соответствии с которым  публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" определено единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2017 году закупок услуги по обеспечению подключения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости передачи данных не менее 10 Мбит/с с использованием волоконно-оптических каналов связи или на скорости передачи данных не менее 1 Мбит/с с использованием спутниковых линий связи в целях внедрения практики консультирования населения специалистами ведущих федеральных и региональных медицинских организаций с использованием возможностей телемедицинских технологий.

Представитель Уполномоченного органа с позицией представителя Заказчика полностью согласился.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 17.00  25.11.2019г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по доступу с сети интернет (номер извещения  0853500000319013115).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 802 761,63 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

«1          Общие положения.

1.1.        Все услуги должны быть оказаны своевременно. Услуги должны быть оказаны с соблюдением всех принятых норм и правил в соответствии с законодательством РФ.

1.2.        Все услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями промышленной безопасности, охраны труда, техники безопасности и электробезопасности, предусмотренными законодательством РФ.

1.3.             Услуги по своим характеристикам должны соответствовать параметрам, приводимым в требованиях, перечисленных ниже.

Услуга должна предоставляться 7 дней в неделю 24 часа в сутки.

Работоспособность канала должна быть не менее 98% общего времени.

Исполнитель должен обеспечивать техническую поддержку в рабочие дни по календарю РФ с 9:00 до 18:00 по телефону и электронной почте согласно контактной информации, предоставленной Заказчиком.

Сеть должна иметь доступ к российским и зарубежным ресурсам.

Обслуживание линий связи и оборудования, обеспечивающего заданные характеристики, должно производиться силами Исполнителя.

При проведении плановых работ, приводящих к перерыву в предоставлении услуги, Исполнитель должен извещать Заказчика по электронной почте или факсом не менее чем за 2 рабочих дня до начала работ.

При проведении неотложных работ, приводящих к перерыву в предоставлении услуги, Исполнитель должен извещать заказчика по электронной почте или факсом не менее чем за 3 часа до начала работ.

Каждая услуга предоставляется одним портом с подачей тегированного трафика и согласованием номеров VLAN с Заказчиком.

Техническая поддержка должна осуществляться по заявкам Заказчика, поданным в письменной форме, либо по e-mail, либо по факсу или телефонограмме в течение всего срока действия договора

Доступ к сети интернет по волоконно-оптическим линиям связи осуществляется с 0.01.2020г по 30.06.2020г  по следующим адресам

Услуга должна предоставляться без учёта трафика в обоих направлениях, снижение скорости подключения в зависимости от величины трафика не допускается, и включать в себя следующее:

- Скорость подключения к "Сети Интернет" не менее  4  Мбит/с в обоих направлениях.

- Минимальное количество статических  IP адресов – 1 адрес».

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 №0853500000319013115-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует о согласии как минимум двух исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По результатам торгов начальная максимальная цена снижена до 798 747.82 руб. Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, требование о доступе к сети «Интернет» по волоконно-оптическим линиям связи, в силу профессиональной деятельности Заказчика, обусловлено наличием определенных факторов, таких как необходимость круглосуточного доступа к сети «Интернет», высокая скорость подключения, количество объектов обслуживания (22 объекта) и их отдаленность и т.п..  

Проанализировав техническую часть аукционной документации, принимая во внимание пояснения сторон, выявленные особенности закупаемой услуги, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по доступу с сети интернет (номер извещения  0853500000319013115) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны