Определение №8819 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 056/01/11-797/2... от 5 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела контроля органов власти;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии представителей:
от заявителя КРУ администрации г. Оренбурга <…>(удостоверение);
от ответчика МОБУ «СОШ № 25» <…> (паспорт);
от ответчика ИП Скурыгина <…> (доверенность от 14.02.2018, паспорт)
рассмотрев дело № 056/01/11-797/2019 по признакам нарушения МОБУ «СОШ № 25», ИП Скурыгиным пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА
23.04.2019 (вх. № 3296) в Оренбургское УФАС России от контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга поступили материалы выездной проверки в отношении муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее МОБУ «СОШ № 25»)
По итогам проведенного изучения представленных материалов, в действиях МОБУ «СОШ № 25» и индивидуального предпринимателя Скурыгина <…> (далее - ИП Скурыгин, ИП) усмотрены признаки нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 3 самостоятельных договоров на выполнение работ по устройству и ремонту ограждающих конструкций территории школы как с единственным поставщиком на общую сумму 776 678,00руб.
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, возникающие в связи с размещением заказа МОБУ «СОШ № 25», регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которым, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ст. 8).
Фактически работы по всем исследуемым контрактам выполнены ИП на сумму 776 678руб., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Законом № 44-ФЗ конкурентные процедуры.
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в ранее представленном заявлении, дополнительно указав на то обстоятельство, что финансовое обеспечение (субсидирование) выполнения учебным заведением муниципального задания на оказание услуг поступило в распоряжение МОБУ «СОШ № 25» в начале мая 2018года, исследуемые договоры заключены в июле 2018. Таким образом, заявитель полагает, что у МОБУ «СОШ № 25» было достаточно возможности и времени для проведения конкурентных способов определения подрядчика.
Представитель ИП Скурыгина <…> сообщила, что деятельность ИП не направлена на ограничение либо устранения конкуренции, с вменяемым нарушением не согласны. Заявила ходатайство о приобщении документов к материалам дела и отложении рассмотрения настоящего дела с целью определения и выработки правовой позиции по делу и представления дополнительных доказательств и пояснений. Указала, что ранее, в 2017году ИП уже оказывал МОБУ «СОШ № 25» услуги по выполнению подрядных работ в здании школы. Работы были выполнены ИП качественно, недорого и в срок. По обстоятельствам настоящего дела <…> пояснила, что спорные договоры заключены на основании исследования заказчиком коммерческих предложений потенциальных подрядчиков. Представленные коммерческие предложения ИП и предлагаемые условия по выполнению работ по устройству ограждения школы были признаны руководством учебного заведения наиболее приемлемыми.
Директор МОБУ «СОШ № 25» <…>устно пояснила, что подрядчик ИП Скурыгин <…>был выбран из числа потенциальных подрядчиков исходя из стоимости и качества работ, подлежащих к выполнению, и имеющегося опыта сотрудничества с ним. Работы по демонтажу/устройству ограждающих конструкций забора проводилось поэтапно: небольшие участки забора демонтировались (20-50м) и устанавливались новые. Территорию школы оставить без ограждения было невозможно поскольку на территории школы действовал лагерь временного пребывания.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, содействующих рассмотрению дела, на основании изложенного и руководствуясь ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Приобщить к материалам дела № 056/01/11-797/2019 дополнительные материалы ИП Скурыгина <…>
- Ходатайство представителя ИП Скурыгина <…>об отложении рассмотрения дела удовлетворить.
- Отложить рассмотрение дела № 056/01/11-797/2019.
- Назначить дело № 056/01/11-797/2019 к рассмотрению на «17» октября 2019года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
Для оформления пропусков в Оренбургское УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27, 8 (495) 587-70-79 (доб. 056-122).
- Администрации г. Оренбурга, контрольно-ревизионное управление (далее также Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-797/2019 в срок до «01» октября 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- МОБУ «СОШ № 25» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-797/2019 в срок до «01» октября 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- Устав МОБУ «СОШ № 25», утвержденный распоряжением Управления образования администрации г. Оренбурга от 26.08.2013 № 427 с приложением всех дополнений, изменений;
- Положения о закупках МОБУ «СОШ № 25», утвержденное на 2018, 2019гг. с приложением всех изменений и дополнений;
- Оригинал журнала регистрации входящей/исходящей корреспонденции МОБУ «СОШ № 25» за 2018, 2019гг. для обозрения на заседании Комиссии;
- Соглашение от 09.01.2018 № 1-17/158С о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенное между Управлением администрации г.Оренбурга и МОБУ «СОШ № 25»;
- Переписку с Управлением образования администрации г. Оренбурга по вопросу организации, финансирования и непосредственного осуществления ремонтных работ здания (ограждения) школы в 2018, 2019гг.;
- Подробные письменные пояснения о сотрудничестве с ИП Скурыгиным : обоснование выбора подрядчика в лице ИП Скурыгина <…>причины не проведения конкурентных процедур закупок (с документальным подтверждением своих аргументов);
- Сведения о наличии иных договоров, заключенных с ИП Скурыгиным <…>за период с 2017 по настоящее время (информацию представить с документальным подтверждением с приложением всех дополнений, соглашений, актов КС-2, КС-3, указав причины заключения подобных договоров, сведения о ходе их исполнения и т.д.);
- Запросы, направленные хозяйствующим субъектам на предоставление своих коммерческих предложений по выполнению порядных работ с документальным подтверждением отправки и (или) получения второй стороной;
- Документы, подтверждающие полномочия директора <…>;
- Сведения об должностном лице МОБУ «СОШ № 25» ответственном за проведение закупок для нужд школы (документы, подтверждающие назначение, полномочия и т.д.);
- Письменные объяснения причин заключения 3 отдельных договоров с ИП Скурыгиным <…>и не проведения конкурсной процедуры отбора поставщика по выполнению работ по демонтажу/устройству ограждающих конструкций территории школы;
- Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- ИП Скурыгину (далее также ИП, Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-797/2019 в срок до «01» октября 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- Указать всех своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности на территории Оренбургской области;
- Штатное расписание и численность ИП с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещающие ими должности с 2017 по настоящее время (в случае отсутствия сотрудников в штате ИП представить письменные пояснения о том, каким образом осуществлялось и осуществляется выполнение объемов работ, принятых к исполнению);
- Документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении ИП;
- Письменные пояснения о договорных обязательствах перед МОБУ «СОШ № 25» за весь период сотрудничества (2017, 2018, 2019гг.): основания заключения договоров; объем выполненных работ, с указанием установленных и фактически сроков их выполнения, порядок сдачи/приема выполненных работ и т.д.,
- Заключенные договоры с МОБУ «СОШ № 25» с приложением дополнений и изменений, актов КС-2, КС-3 и т.д. за весь период сотрудничества;
- Коммерческие предложения, которые были направленны в адрес МОБУ «СОШ № 25» вне зависимости от вида и рода предлагаемых услуг с доказательством отправки и (или) получения второй стороной (оригиналы представить на заседание Комиссии для обозрения);
- Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>