Решение б/н Решение от 14 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

14.05.2020

4698

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-668/2020

 

14 мая 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Уполномоченного органа -,

представители ООО «Аспект» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту  и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует, что 1) по ряду товаров аукционной документации Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки; 2) проектная документация в нарушение п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе размещена Заказчиком не в полном объеме; 3) Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства.

В письменных пояснениях Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представители победителя электронного аукциона ООО «Строительная компания «ЛИКОС» просили признать жалобу необоснованной, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реставрации, ремонту  и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 534 009,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

 

27.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

Техническим заданием по п. 31, 32, 178 установлено следующее:

 

31

Плиты минераловатные "Руф Баттс" ROCKWOOL или эквивалент

Плотность, кг/м3, не менее 150

Теплопроводность, Вт/Мк, λ25, не более 0,039

32

Плиты пенополистирольные экструзионные ТЕХНОПЛЕКС или эквивалент

Теплопроводность при (25±5) C, не более 0,037

 Водопоглощение по объему не более 0,4 %

Группа горючести Г4

Группа воспламеняемости В2

178

Клапан регулирующий трехходовой "Danfoss" VMV или эквивалент

Диаметр 25 мм

Пропускная способность не менее: Kvs = 2,5–6,3 м3/ч;
Условное давление: Ру не менее 16 бар;
Температура регулируемой среды (воды или 30% водного раствора гликоля): Т = 2–120 °С;

смесительный;
 неразгруженный по давлению;
Присоединение к трубопроводу: резьбовое (наружная или внутренняя резьба)

 

Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования установленные Заказчиком не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать лишь согласие участника электронного аукциона на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации и проекта контракта. Следовательно, у потенциальных участников аукциона нет необходимости заполнять заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода.

2,3. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 № «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены: локально-сметный расчет, проектная реставрации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к их качеству и объему.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в составе аукционной документация содержится проектно-сметная документация, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аспект» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

                                            

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны