Решение №б/н Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия ... от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

директора Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» - (на основании распоряжения);

представителя Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» - (на основании доверенности);

представители индивидуального предпринимателя на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Пешеходный мост через озеро Песчаное» Оренбургская область, г. Орск (номер извещения № 1053600014122000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – Заявитель, ИП Блинова Н.А.) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Пешеходный мост через озеро Песчаное» Оренбургская область, г. Орск (номер извещения № 1053600014122000003) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком не указаны возможные виды и объемы работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также не установлен размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570,

Представители Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» просили признать жалобу необоснованной, представив письменные возражения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Пешеходный мост через озеро Песчаное» Оренбургская область, г. Орск (номер извещения № 1053600014122000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 327 617,80 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет установить следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "А" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта «Подрядчик» принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по капитальному строительству пешеходного моста через озеро Песчаное, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии со сметным расчетом стоимости работ, техническим заданием и строительными нормами и правилами. Выполнить все работы с надлежащим качеством».

В соответствии с п. 4.2 проекта контракта «Подрядчик» не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала исполнения своих обязательств по контракту, обязан представить «Заказчику» конкретные виды и объемы работ, которые он обязан выполнить самостоятельно, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570».

Таким образом, перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, согласуется с Заказчиком после подписания контракта.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

 

2. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона ко контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом "в" Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения..." установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

Согласно п. 4.2. проекта контракта перечень работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, согласуется с Заказчиком после подписания контракта.

Таким образом, заказчик обязан устанавливать в проекте контракта документации об аукционе размеры штрафов в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 (далее - Правила).

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Статьей 11 «Имущественная ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что «Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту».

Изучив документы и сведения, представленные на заседание представителем Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанные положения проекта контракта не противоречат Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией Оренбургского УФАС России также отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Городские парки города Орска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Пешеходный мост через озеро Песчаное» Оренбургская область, г. Орск (номер извещения № 1053600014122000003) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны