Решение б/н Решение от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУ «Центр спортивной подготовки»

 

 

ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт»

 

Рассмотрение жалобы состоялось 01 февраля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-77/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС Полубояровой Л.Ю.,

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя ГАУ «Центр спортивной подготовки» на основании доверенности –

при участии представителя ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» на основании доверенности –

рассмотрев жалобу (вх. № 650/24 от 23.01.2024) ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» на действия заказчика ГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт лестничного марша Л-5 крыльца №2, кабинета № 65 3-го этажа здания спортивного комплекса «Училище Олимпийского резерва» (Извещение № 32313101269),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 650/24 от 23.01.2024) ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» на действия заказчика ГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт лестничного марша Л-5 крыльца №2, кабинета № 65 3-го этажа здания спортивного комплекса «Училище Олимпийского резерва» (Извещение № 32313101269).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 17.01.2024 исх. № ИБ/223/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено 31.01.2024 в 12 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01 февраля 2024 г. 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, по результатам оценки по критерию «Квалификация участника» заявке ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» было присвоено всего 32,78 баллов из 60 возможных, по мнению заявителя, его заявке по указанному критерию занижены баллы т.к. ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» представило 266 договоров, подтверждающих опыт работы.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. В которых они не согласились с доводами жалобы указав, что в составе заявки участника 248 представленных договоров были заключены не в рамках ФЗ № 223 или ФЗ № 44, что недопустимо в соответствии с критериями оценки. Также, предмет 17-ти представленных договоров не был связан с работами по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что также не соответствует критериям оценки.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «Центр спортивной подготовки» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС. 

18.12.2023 г. ГАУ «Центр спортивной подготовки» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313101269 о проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт лестничного марша Л-5 крыльца №2, кабинета № 65 3-го этажа здания спортивного комплекса «Училище Олимпийского резерва».

Дата начала срока подачи заявок 18.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 29.12.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 12.01.2024 г.

Документация запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт лестничного марша Л-5 крыльца №2, кабинета № 65 3-го этажа здания спортивного комплекса «Училище Олимпийского резерва» (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.12.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 2 Документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, порядок оценки заявок» и производится в следующем порядке:

 

Наименование критерия

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

  1. Цена договора

 

40 %

0,4

  1. Нестоимостные критерии

 

60%

0,6

Нестоимостные подкритерии «Квалификация участников закупки»:

2.1.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Оценка заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом договора характера и объема», производится по общей стоимости исполненных государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) работы по которым выполнены в полном объеме на день подачи заявки. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

2.1.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Оценка заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом договора характера и объема», производится по общему количеству исполненных государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), работы по которым выполнены в полном объеме на день подачи заявки.  При этом цена каждого такого контракта/договора должна составлять не менее 20% от НМЦК. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Документы (сведения), подтверждающие квалификацию участника открытого запроса предложений (по указанным показателям), которые он может представить в составе заявки:

-копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), работы по которым выполнены в полном объеме на день подачи заявки и копии актов о приемке выполненных работ на полную сумму. Представленные копии должны отчетливо давать возможность увидеть полный текст содержания, быть читаемыми без использования каких-либо специальных средств. Наличие вышеуказанных документов, по контрактам/договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается подтвердить списком реестровых номеров из реестра контрактов единой информационной системы при наличии таких документов в реестре контрактов. При этом по контрактам/договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допускается подтвердить наличие таких контрактов/договоров только копиями вышеуказанных контрактов/договоров и копиями актов о приемке выполненных работ на полную сумму. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

При оценке заявок и присвоении баллов по настоящим показателям не учитываются:

-государственном (муниципальном) договоре (контракте) в единой информационной системе под указанным участником закупки реестровым номером размещен контракт, не принадлежащий участнику закупки;

-государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры в отношении объектов, не являющихся контрактами/договорами услуг заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

-государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры работы по которым не выполнены в полном объеме на день подачи заявки;

При подсчете рейтинга заявки по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом договора характера и объема», засчитываются только те контракты и(или) договоры, в отношении каждого из которых: представлены в полной редакции необходимые документы.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей и подведения итогов запроса предложения № 32313101269-02 от 11.01.2024 г. и с протоколом рассмотрения вторых частей и подведения итогов запроса предложения № 32313101269-02 от 12.01.2024 г., заявке под № 1 (заявителя) по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» присвоено 32.78 баллов из 60 возможных.

Из представленных сведений от заказчика, следует, что у заявки ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» к оценке по рассматриваемому критерию принято 3 договора на общую сумму 7 860 674, 18 руб. Из 18 договоров, заключенных с АО «Газпром газораспределение Оренбург», к оценке принят 1 договор № Н7916 от 19.07.2019 г. Предмет остальных договоров не соответствует требуемому Документацией.   

Комиссия, по результатам анализа заявки ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» установила, что из представленных 248 договоров, заключенных с ООО «ИЕСА КАПИТАЛ» не следует, что они заключены в рамках законов № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, представителем заявителя на заседании Комиссии данный факт не отрицался. В связи с чем, данные договоры правомерно не приняты к оценке.

Вместе с тем, анализ представленных 17 договоров, заключенных с АО «Газпром газораспределение Оренбург» показал, что предметом договоров: № (16)10-602/456-20, № 16)10-602-458-20, № (16)10-602/459-20, № (16)10-602/469-20, № (16)10-602/471-20, № (16)10-602/472-20, (16)10-602/473-20, № (16)10-602/474-20, № (16)10-602/475-20, (16)10-602/553-20 является «выполнение работ по текущему и (или) капитальному ремонту зданий/помещений», предметом договора № (16)10-602/498-21 является «строительство, реконструкция/капитальный ремонт объектов».

Таким образом, предмет указанных выше договоров совпадает с предметом, требуемым к договорам по нестоимостным критериям «Квалификация участников закупки». Заказчиком не доказан факт того, что в данных договорах не осуществляется выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, в Документации заказчика неоднозначно прописан перечень договоров, которые не учитываются к оценке. Так, согласно Документации не учитываются только договоры: не принадлежащие участнику закупки; не являющиеся контрактами/договорами услуг заключенными в соответствии с законами № 44-ФЗ или № 223-ФЗ; работы по которым не выполнены в полном объеме на день подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что комиссией заказчика при оценке заявки ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» по нестоимостному критерию, нарушены положения Документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 650/24 от 23.01.2024) ООО «ТД «ТрубоСтальПродукт» на действия заказчика ГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт лестничного марша Л-5 крыльца №2, кабинета № 65 3-го этажа здания спортивного комплекса «Училище Олимпийского резерва» (Извещение № 32313101269), обоснованной.

2. ГАУ «Центр спортивной подготовки» выдать предписание, направленное на устранение вывяленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны