Решение б/н Решение от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «НоваСтрой»

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1464/2020

 

21 октября 2020 года                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ..., ...

представителя администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – ...,

представители общества с ограниченной ответственностью «НоваСтрой» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НоваСтрой» на действия администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы по устройству пешеходной дорожки (тротуара) по ул. В.Т. Обухова в с. Никольское, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения 0153300004520000049),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «НоваСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы по устройству пешеходной дорожки (тротуара) по ул. В.Т. Обухова в с. Никольское, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения 0153300004520000049) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчик устанавливает требования к характеристикам только для одной позиции технической документации, а именно для «Автоматического светофора Т7», Информация о характеристиках поставляемого товара сигнализации и остальных используемых материалов вовсе нет в технической части аукционной документации, что не позволяет ООО «НоваСтрой» подать заявку, так как неизвестно, какой  товар и какие материалы необходимы Заказчику, а значит невозможно просчитать рентабельность и невозможно установить, будут ли поставленные товары соответствовать требованиям Заказчика; 2) Требуемая Заказчиком в Техническом задании «Сигнализация автоматическая безопасности движения со светофорами одноочковыми» является поставляемым товаром, а не используемым материалом, следовательно, Заказчик обязан предоставить в технической документации требуемые характеристики товара в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, чего Заказчик не сделал; 3) при описании требуемых характеристик поставляемого товара «Автономный светофор Т7» Заказчик указал: «…автономный светофор Т7 или эквивалент…», что является нарушением Закона о контрактной системе. Также в своей жалобе Заявитель утверждает, что не ясно как понимать значения, установленные в Техническом задании при описании характеристики «температура эксплуатации»: «не менее -40+50 С». А так же при описании характеристики «Рабочее напряжение светофора» «12 В+-15%» Заказчиком не указывается, следует ли участникам размещения заказа оставлять данный показатель в виде диапазона или же нет.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на работы по устройству пешеходной дорожки (тротуара) по ул. В.Т. Обухова в с. Никольское, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения 0153300004520000049).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 496 897,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации:

 

Сведения о товарах (материалах), применяемых для выполнения работ

 

п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

  1.  

Автономный светофор Т.7

Солнечный светофор на солнечных батареях LSE 100/75, автономный светофор Т 7 или эквивалент:

Температура эксплуатации: не менее  -40°+50° С

Знак пешеходный переход:  в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004

Солнечная электростанция:

Время автономной работы: не менее  105 часов

Частота мигания светофора: не более 2 Гц.

Сила света светофора: не менее 150 Cd.

Мощность солнечной батареи: не менее 100 Вт.

Рабочее напряжение светофора: 12 В ±15%.

AGM аккумулятор, необсуживаемый, емкость аккумулятора: не менее 75 А*час;

Вес электростанции: не менее 40 кг.

Габаритные размеры ШхВ: не менее 1147х654 мм.

Светофор Т7  - не менее 200 мм.

Мощность потребления светофора: не более 3 Вт

   Конструктивно изделие выполнено в корпусе светофорной секции. Корпус представляет собой разборный пластмассовый корпус. Защитное стекло изготовлено из поликарбоната, имеющего высокую ударопрочность и стойкость к внешним климатическим воздействиям.

    •   По условиям эксплуатации изделие относится к приборам, работающим без надзора.

    •   Время непрерывной работы - не ограничено.

    •   По виду создаваемых индустриальных радиопомех изделие относится к группе 1 ГОСТ Р 51320.

    •   Изделие устойчиво к механическим внешним воздействующим факторам, соответствующим группе 2 по ГОСТ 17516.1.

    •   Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ 1 по ГОСТ 15150

    •   Ветровая нагрузка согласно ГОСТ 8045 п.1.4.4.      

 

Заказчиком установлены требования для поставляемого Автономного светофора Т.7, отсюда следует, что только для данной позиции в первой части заявки следует указывать конкретные показатели товара в соответствии с Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом,  Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлен показатель «или эквивалент» без указания на товарный знак, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2020 №0153300004520000049-1  на участие в аукционе подано 5 заявок. Отсюда следует, что указанное нарушение не помешало участникам подать заявки на участие в электронном аукционе, аукцион состоялся, цели Закона о контрактной системе достигнуты. В связи с изложенными обстоятельствами, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

Также в своей жалобе Заявитель утверждает, что не ясно как понимать значения, установленные в Техническом задании при описании характеристики «температура эксплуатации»: «не менее -40+50 С». А так же при описании характеристики «Рабочее напряжение светофора» «12 В+-15%» Заказчиком не указывается, следует ли участникам размещения заказа оставлять данный показатель в виде диапазона или же нет.

Согласно пояснениям Заказчика установленные требования не влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона, так как до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок на участие в аукционе.

Из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Представитель ООО «Новострой» на заседание Комиссии не явился; документы, предусмотренные частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе и подтверждающие доводы жалобы ООО «НоваСтрой», не представил. Доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком показатели нарушает права и законные интересы ООО «НоваСтрой», также не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод ООО «Новострой» не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «НоваСтрой» на действия администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы по устройству пешеходной дорожки (тротуара) по ул. В.Т. Обухова в с. Никольское, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения 0153300004520000049),  частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны