Решение б/н Решение от 5 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Экоорг»

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»

 

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1506/2020

 

05 ноября 2020 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:;

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя ООО «Экоорг» - по доверенности,

представителя ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» -. по доверенности;

представителя Уполномоченного органа ГКУ "Центр организации закупок" по доверенности –.;

рассмотрев жалобу ООО «Экоорг» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873),

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      ООО «Экоорг» (далее – Заявитель)  на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Из доводов жалобы следует, что 1) на запрос Заявителя в Единой информационной системе, Заказчиком не был размещен ответ в установленном порядке; 2) Заказчиком установлено требование оказания услуг только в виде захоронения биологических отходов, что ограничивает количество потенциальных участников закупки, так как утилизация таких отходов возможна и методом сжигания.

Из объяснений Заказчика следует, что услуга по захоронению напрямую связана с деятельностью учреждения, так как функционирует разрозненные: 3 реанимации, 2 укрупненных хирургических комплекса, 2 морга. Все объекты находятся в разных частях города, биологический материал свозится в морги с разных корпусов больниц. Места для хранения биологического материала в моргах не предусмотрены, поэтому биоматериал вывозится для захоронения ежедневно. Положениями проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что местом оказания услуг является – местонахождение Исполнителя. Так как на территории города и района нет организаций, которые занимались бы кремацией биоматериала, учреждение на протяжении всех лет существования, объявляет закупку «на захоронение биоматериала». Также, согласно условиям Технического задания, услуги должны быть оказаны в течение 2 дней с момента получения заявки Заказчика в соответствии с установленными требованиями. Заявки на захоронение могут подаваться ежедневно либо через день. Таким образом, невозможно определить, когда и в каком количестве нам необходимо оказывать услуги, так как они напрямую зависят от хирургических операций и других факторов. Просили признать жалобу ООО «Экоорг» необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал, также пояснил, что согласно требованиям ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации должен быть направлен заинтересованным лицом не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению и аукционной документации №0853500000320009873, дата окончания подачи заявок установлен - 22.10.2020г. При этом, запрос на разъяснение положений аукционной документации направлен ООО «Экоорг» 19.10.2020г. Таким образом, в действиях Заказчика нарушения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе отсутствуют.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.10.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 868 990,67 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в документации о закупке Заказчиком датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об электронном аукционе указан рабочий день – 20.10.2020г. Датой и временем окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе указаны 09:00 ч. 22.10.2020 г.

При этом, из пояснений Заказчика, а также представленных материалов Комиссией установлено, что запрос на разъяснение положений документации поступил от Заявителя – 19.10.2020г. Следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.

2) Заявитель считает, что, указав в качестве предмета закупки один конкретный метод обезвреживания биологических отходов, Заказчик искусственно ограничивает конкуренцию, не позволяя принять участие в аукционе организациям, оказывающим услуги по обезвреживанию медицинских биологических отходов методом кремации (сжигания).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика по данному доводу жалобы пояснил, что Заказчик выбрал тот метод утилизации, который посчитал наиболее целесообразным для себя. Также представитель Заказчика пояснил, что заказчику не принципиально место оказания услуг.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0853500000320009873, пункта 6 Информационной карты аукционной документации, информации, размещенной в Единой информационной системе, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по захоронению биологических отходов.

Техническим заданием Заказчика установлено:

п/п

Наименование услуги

Характеристика услуги

Ед.

изм.

Кол-во

1

захоронение биологических отходов

Услуги по транспортировке (вывозу) медицинских биологических (патологоанатомических) отходов, с их последующим захоронением на кладбище:

изготовить и доставить контейнер до учреждения Заказчика;

направить сотрудника для оформления заказа и сопровождения при транспортировке контейнера на кладбище;

вынести контейнер с отходами  и загрузить в автомашину;

доставить контейнер с отходами до кладбища;

поднести контейнер с отходами от машины до места захоронения;

осуществить рытье могилы и произвести захоронение контейнера в землю.

Объем услуги в летний период в количестве 91 штука.

Объем услуги в зимний период в количестве 60 штук.

Услуги оказываются в соответствие с СанПин 2.1.7.2790-10.

Условная единица

1

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В основу классификации медицинских отходов по степени их опасности согласно ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и Критериям разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 681) положена их эпидемиологическая, токсикологическая и радиационная опасность для населения, а также степень их негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

СанПиНом 2.1.7.2790-10 установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (патологоанатомические и органические операционные отходы), которые относятся к классу Б.

В пункте 4.18 СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.

На основании вышеизложенного следует, что законодательством Российской Федерации установлено, что утилизировать медицинские биологические отходы класса Б возможно посредством двух методов: кремации либо путем захоронения на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища.

На уточняющий вопрос членов Комиссии о возможности утилизации биологических отходов, в том числе, путем сжигания (кремации) представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель вправе самостоятельно определить способ утилизации. Однако, требования к утилизации посредством сжигания, Заказчик в содержании аукционной документации – не установил.

Таким образом, Заказчик, фактически указав объект закупки как оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов, лишает права участвовать в закупке других лиц (например, подателя жалобы - ООО «Экоорг»), оказывающих услуги по утилизации медицинских биологических отходов, в том числе методом кремации (сжигания).

На основании вышеизложенного, доводы заявителя - ООО «Экоорг» в ходе рассмотрения жалобы по существу нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной. Действия Заказчика нарушают нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экоорг» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873) частично обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» обязательное для исполнения предписание об отмене электронного аукциона №0853500000320009873 на оказание услуг по захоронению биологических отходов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

                                              

Члены комиссии               

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

05 ноября 2020 года                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:., 

на основании своего решения по делу № 056/06/33-15066/2020 от  05.11.2020г. по жалобе ООО «Экоорг» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», ГКУ «Центр организации закупок» в срок до 18.11.2020г. отменить все протоколы, составленные при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению биологических отходов (номер извещения №0853500000320009873).

2. ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», ГКУ «Центр организации закупок» отменить электронный аукцион.

3. Оператору электронной площадки, ГКУ «Центр организации закупок» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

В срок до 19 ноября 2020 года проинформировать в письменном виде,
а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

                       

                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны