Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…………..), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 07.11.2022 г. по делу № 056/04/9.21-794/2022 и составлением 09.01.2023 г. протокола об административном правонарушении  в отношении юридического лица - МУП «(…………..) по факту нарушения правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130 (далее – Правила № 2130), административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности МУП «(…………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии потерпевшего (…………..) и его представителя (…………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (…………..) (вх. № 8279 от 06.09.2022 г.) на действия МУП «(…………..) (далее – МУП «ВКХ») по факту нарушения Правил № 2130, выразившимся в отказе выдачи технических условий на технологическое присоединение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания (кадастровый номер (…………..)), принадлежащего (…………..) на праве собственности и находящегося по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая д .68.

По результатам рассмотрения данного обращения, определением от 07.11.2022 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России в отношении МУП «(…………..)возбуждено дело об административном правонарушении № 056/04/9.21-794/2022 и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования, 09.01.2023 г. в отношении МУП «(…………..)составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 09.01.2023 г. рассмотрение дела об административном правонарушении   № 056/04/9.21-794/2022 было назначено на 23.01.2023 г.

Должностное лицо, по результатам анализа всех материалов и законодательства РФ установило следующее.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МУП «(…………..)является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, МУП «(…………..)является субъектом естественной монополии и осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила № 2130 определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 4 Правил № 2130, подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;

в) заключение договора о подключении;

г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;

д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.

Согласно пп. а п. 9 Правил № 2130, с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Как следует из материалов дела, (…………..) является правообладателем здания цеха № 24ТУ, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 68, кадастровый номер 56(…………..)

Соответственно, (…………..)относится к категории заявителей, указанных в пп. а п. 9 Правил № 2130.

28.02.2022 г. он обратился в МУП «(…………..)с заявлением о рассмотрении возможности выдать технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, принадлежащего ему здания цеха № 24ТУ.

В соответствии с п.13 Правил № 2130, запрос о выдаче технических условий составляется по форме согласно приложению N 1 и должен содержать:

а)наименование исполнителя, которому направлен запрос;

б)сведения о лице, обратившемся с запросом о выдаче технических условий, и его контактные данные;

в)основания обращения с запросом о выдаче технических условий (указание, кем именно из перечня лиц, имеющих право обратиться с запросом о выдаче технических условий, является это лицо, а для правообладателя земельного участка также информация о праве лица на земельный участок, на котором расположен подключаемый объект, основания возникновения такого права, сведения о документе, подтверждающем наличие такого права);

г)информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемых объектов, соответствующих этому земельному участку;

д)вид централизованной системы, для подключения к которой направляется запрос о выдаче технических условий (централизованная система горячего водоснабжения, централизованная система холодного водоснабжения, централизованная система водоотведения), а также необходимые виды ресурсов или услуг, планируемых к получению через такую централизованную систему (получение питьевой, технической или горячей воды, сброс хозяйственно-бытовых, производственных или поверхностных сточных вод);

е)планируемая величина максимальной необходимой мощности (нагрузки);

ж)планируемый срок ввода в эксплуатацию подключаемого объекта (при наличии соответствующей информации).

В силу п.14 Правил № 2130, к запросу о выдаче технических условий должны быть приложены:

-копии учредительных документов (для физических лиц - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность), а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

-копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект или который является подключаемым объектом (для правообладателя земельного участка), за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта. При представлении в качестве правоудостоверяющего документа выписки из Единого государственного реестра недвижимости такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления запроса о выдаче технических условий;

-копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию. При представлении в качестве правоудостоверяющего документа выписки из Единого государственного реестра недвижимости такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления запроса о выдаче технических условий;

-документы, содержащие информацию о границах земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект (топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием границ такого земельного участка (при наличии) или копия разрешения на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории);

-градостроительный план земельного участка (при его наличии);

-копия договора на подготовку проектной документации на подключаемый объект, содержащего условие об обеспечении получения лицом, обратившемся с запросом, технических условий (при обращении за выдачей технических условий лиц, указанных в пункте 11 настоящих Правил).

Согласно абзацу 2 п. 16 Правил № 2130, в случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

Должностным лицом установлено, что в составе заявления (…………..) от 28.02.2022 г. отсутствуют сведения о планируемой величине максимальной необходимой мощности (нагрузки), а также отсутствуют документы, содержащие информацию о границах земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект.

МУП «(…………..)в ответе на обращение (…………..) (письмом от 17.03.2022г.) указало о необходимости предоставить недостающую информацию и документы согласно Правил № 2130.

13.05.2022 г. от (…………..)в адрес МУП «(…………..)поступил надлежащим образом оформленный запрос о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения указанного объекта капитального строительства.

Согласно абзацу 1 п. 16 Правил № 2130, при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

Должностным лицом установлено, что 16.06.2022 г. (…………..) был дан ответ, в соответствии с которым техническая возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения отсутствует, а именно: отсутствует наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения; отсутствует наличие резерва пропускной способности водопроводных и канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема холодной воды и отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки).

Также в указанном ответе от МУП « (…………..) С(…………..)сообщено: «…для обеспечения технической возможности подключения Вашего объекта к централизованным сетям водоснабжения Вам необходимо выполнить ряд мероприятий, включающих в себя проектирование и строительства водопроводной линии диаметром 110 мм., ориентировочной протяженностью 300 м.п.

В связи с отсутствием централизованной системы канализации в районе Вашего объекта, водоотведение от нежилого здания цеха N 24 ТУ предлагаем рассмотреть в местную канализацию с устройством выгребной ямы на отводимом земельном участке».

В подтверждение факта отсутствия технической возможности подключения объекта С(…………..)от МУП «(…………..)в материалы дела представлены: схемы подключения объекта по адресу г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 68; Акт от 28.03.2018 г., согласно которому установлено, что канализационный коллектор диаметром 400 мм., который проходит по адресу г. Бузулук, от пресечения улиц Ветеринарная/Комсомольская далее по ул. Ветеринарная до точки врезки в самотечный канализационный коллектор № 1 по ул. Заводская, имеет 100 % физический износ, засоры и обрушения на трассе, что создает препятствия отводу стоков, влияет на функционал и пропускную способность данного канализационного коллектора.

Согласно пп. «а» и «б» п. 44 Правил № 2130, техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки):

а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки).

Учитывая изложенное, МУП «(…………..) подтверждено отсутствие технической возможности подключения подключаемого объекта С(…………..) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с абзацем 3 п. 16 Правил № 2130, при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

Согласно представленным в материалы дела пояснениям и документам от МУП «(…………..)», инвестиционные программы в МУП «(…………..)отсутствуют.

Оценив имеющиеся документы и сведения, должностным лицом установлено, что МУП «(…………..)при рассмотрении запроса С(…………..) от 13.05.2022 г., нарушен срок в семь рабочих дней для ответа заявителю об отсутствии технической возможности подключения.

Кроме того, в нарушение п. 16 Правил № 2130, рассматриваемый ответ МУП «(…………..)не содержит сведений о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта.

Отсутствие данных сведений повлекло за собой несоблюдение пункта 16 Правил 2130, предусматривающий порядок подключения, в том числе объекта, принадлежащего на праве собственности С(…………..)

В ходе рассмотрения настоящего дела, должностным лицом установлено, что МУП «(…………..) 28.11.2022 г. (…………..) были выданы технические условия № 3061.       

При отсутствии технической возможности подключения, технические условия № 3061 выданы в нарушение Правил № 2130.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу, что указанные действия МУП «(…………..)» нарушают положения, установленные Правилами № 2130 и подпадают под диспозицию статьи 9.21 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения: 25.05.2022 г., 16.06.2022 г.

Место совершения правонарушения – Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Свердловская 67.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Субъектом административного правонарушения является любой собственник или иной законный владелец объектов централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Срок давности привлечения МУП «(…………..) к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о водоснабжении на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения, имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Напротив, освобождение МУП «(…………..) от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим обстоятельством является признание вменяемого правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии с статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая тот факт, что должностным лицом не установлено сведений о привлечении МУП «(…………..) к административной ответственности, и то, что со стороны предприятия отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, должностное лицо считает, что административный штраф, предусмотренный статьей 9.21 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Руководствуясь статьями 9.21, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо - МУП «(…………..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ выдать МУП «(…………..) обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны