Решение №056/07/3-1031/2023 Решение по делу № 056/07/3-1031/2023 от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8»

 

(……………..)

 

ООО «Фортстрой»

 

(……………..)

Рассмотрение жалобы состоялось 18 октября 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1031/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………..),

членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

при участии представителей МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» на основании доверенностей (……………..);

при участии представителя ООО «Фортстрой», на основании доверенности (……………..);

рассмотрев жалобу (вх. № 6495-ЭП/23 от 09.10.2023) ООО «Фортстрой» на действия заказчика МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания (Извещение № 32312764374),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6495-ЭП/23 от 09.10.2023) ООО «Фортстрой» на действия заказчика МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания (Извещение № 32312764374).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.10.2023 исх. № ИБ/4038/23, заказчику закупки от 11.10.2023 исх. № ИБ/4037/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16.10.2023 в 12 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.10.2023 г. 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС информации, предусмотренной извещением и положением, так, согласно извещению, рассмотрение заявок осуществляется 04.10.2023 г., датой подведения итогов конкурса является 06.10.2023 г., вместе с тем, протоколы рассмотрения заявок размещены 06.10.2023 г. и 07.10.2023 г., итоговый протокол в ЕИС отсутствует. Кроме того, оценка заявки ООО «Фортстрой» проведена комиссией заказчика неправомерно, например, по подкритерию п. 2.1 «Квалификация сотрудников» комиссией заказчика для ООО «Фортстрой» присвоена значимость критерия 5%, что означает, учтено 2 (два) специалиста-строителя НОСТРОЙ. Необоснованно не учтены документы на всех 3 представленных ООО «Фортстрой» специалистов. По подкритерию п. 2.2.2 «Общее количество исполненных договоров» комиссией заказчика для ООО «Фортстрой» присвоена значимость критерия 7,5%, что означает учтено от 10 до 19 исполненных договоров. Комиссией заказчика необоснованно не учтены все представленные ООО «Фортстрой» 22 контракта (договора). Также, участник которому присвоен первый номер не обладает выручкой за 5 лет в объеме 350 млн. рублей, что также подтверждается фактическим совокупным размером обязательств в 2023 году учитывая контракты (договоры), заключенные участников в 2023 году.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Согласно представленным пояснениям, все протоколы закупки размещены в ЕИС своевременно, в сроки, установленные Законом о закупках и положением. По подкритерию п. 2.1 «Квалификация сотрудников», одним из подтверждающих документов являлась выписка из реестра национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ о наличии специалиста-строителя с именным сертификатом, на одного специалиста Кажаеву Ю.Г., документов, подтверждающих факт состояния в реестре НОСТРОЙ, в составе заявки заявителя не представлено, в связи с чем, комиссией не учтен данный специалист. По подкритерию «Общее количество исполненных договоров», согласно документации, предоставляются копии документов (контракты (договоры), акты выполненных работ), заключенных в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ, 223-ФЗ за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных аналогичных договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представление вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке. К 4 из 22 представленных договоров заявителя по данному критерию, акты выполненных работ приложены не в полном объеме, на основании чего ООО «Фортстрой» зачтено лишь 18 договоров.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.09.2023 г. МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312764374 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания.

Дата начала срока подачи заявок 15.09.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 03.10.2023 г. в 16:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 06.10.2023 г.

Документация открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания (далее – Документация) размещена в ЕИС 14.09.2023 г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального общеобразовательного автономного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – Положение) размещено в действующей редакции в ЕИС 13.09.2023 г.

В соответствии с ч. 12. ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Главой IV Положения установлен порядок проведения закупки путем проведения конкурса.

Согласно разделу 26 главы IV Положения, публично в день, во время, и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте). Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещается в единой информационной системе и на Официальном сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе извещение № 32312764374 от 04.10.2023 г. размещен в ЕИС 06.10.2023 г.

Согласно разделу 27 главы IV Положения, Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе извещение № 32312764374 от 04.10.2023 г. размещен в ЕИС 06.10.2023 г.

В соответствии с разделом 28 главы IV Положения, Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок, если иной срок не указан в конкурсной документации.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 32312764374 от 05.10.2023 г. размещен в ЕИС 07.10.2023 г. Заявке участника ООО «Фортстрой» по подкритерию «Квалификация сотрудников» присвоено 5 баллов, по подкритерию «Общее количество исполненных договоров» присвоено 7,5 баллов.

На основании изложенного, протоколы, составление и размещение которых предусмотрено Положением при проведении конкурса, приняты и размещены заказчиком в установленные Положением и Законом о закупках сроки.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки установлены в приложении № 1 Документации:

п/п

Критерии оценки

Значи-мость крите

-риев

Максимальное значение в баллах

Порядок оценки

1.

Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки

40 %

Кз – 0,4

100 баллов

 

2.

 

Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям

Оценка будет производиться по следующим показателям:

60 %

Кз – 0,6

100 баллов

 

 

 

2.1.

Квалификация сотрудников

Подтверждается предоставлением копий следующих документов в составе заявки:

-  копия штатного расписания,

- копия приказа о приеме сотрудника, имеющего соответствующую квалификацию, на работу;

- выписка из реестра национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ о наличии специалиста-строителя с именным сертификатом.

-иные документы (по желанию участника закупки)

10 %

Кз-0,1

От 0 до 100

а) Наличие в штате 3 (трех) и более специалистов-строителей с именными сертификатами национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ – предельное значение 100 баллов;

б) Наличие в штате 2 (двух) и менее специалистов-строителей с именными сертификатами национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ – предельное значение 50 баллов;

в) Отсутствие информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов – 0 баллов.

2.2.

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

Информацию по данному критерию Участник конкурса подтверждает путем представления в составе заявки формы, указанной в Приложении № 2 к форме № 2 «Перечень ранее исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, подтверждающих наличие опыта участника закупки».

По данному критерию предоставляются копии документов (контракты (договоры), акты выполненных работ), заключенных в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ, 223-ФЗ за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.

50 %

Кз – 0,5

От 0 до 100

В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных аналогичных договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представление вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

2.2.1

Общая цена исполненных договоров

15 %

Кз – 0,15

От 0 до 100

1. От 350 млн. руб. и выше – 100 баллов;

2. От 300 млн. руб. до 350 млн. руб. – 50 баллов;

3. До 300 млн. руб. – 10 баллов.

2.2.2

Общее количество исполненных договоров

15 %

Кз – 0,15

От 0 до 100

1. От 20 и выше исполненных договоров – 100 баллов;

2. От 10 до 19 исполненных договоров – 50 баллов;

3. Менее 9 исполненных договоров – 10 баллов.

2.2.3

Наибольшая цена одного из исполненных договоров

20 %

Кз – 0,2

От 0 до 100

1. От 80 млн. руб. и выше – 100 баллов;

2. От 70 млн. руб. до 80 млн. руб. – 50 баллов;

3. От 65 млн. руб. до 70 млн. руб. – 10 баллов;

4. Менее 65 млн. руб. – 0 баллов.

 

Комиссия, по результатам анализа заявки ООО «Фортстрой», поданной для участия в данных торгах, которая была представлена в оригинале и заверена надлежащим образом участником (прошита, пронумерована и скреплена печатью, в количестве 3683 листов), установила, что в ее составе на специалиста Кажаеву Ю.Г.  выписка из реестра национальной ассоциации специалистов-строителей НОСТРОЙ о наличии специалиста-строителя с именным сертификатом, не представлена. Соответственно, комиссией заказчика, на основании документации, правомерно, документы на специалиста Кажаеву Ю.Г. по подкритерию 2.1 «Квалификация сотрудников», не приняты к оценке.

Также, Комиссия установила, что составе заявки заявителя к подкритерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» приложено 22 договора, вместе с тем, к договорам (контрактам) № 0142200001321003838 от 30.03.2021 г., № 11МК-УГ/2021-Ф от 21.06.2021 г., № 6 от 19.06.2023 г. приложены акты выполненных работ на суммы, не соответствующие ценам данных договоров (контрактов), какие-либо дополнительные соглашения об изменении их цены, к заявке не приложены. К контракту № 107-Э от 2019 г. приложены акты выполненных работ не в полном объеме (приложены первые и последние страницы актов)

Учитывая изложенное, а также то, что согласно Документации, в случае отсутствия в составе заявки участника копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представление вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика, связанных с оценкой  заявки ООО «Фортсрой», нарушения отсутствуют. 

Кроме того, Комиссия, детально изучив заявку победителя (……………..), выявила, что в ее составе к критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» приложен 21 договор и акты выполненных работ к ним на сумму более 350 млн. рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 6495-ЭП/23 от 09.10.2023) ООО «Фортстрой» на действия заказчика МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания (Извещение № 32312764374), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312764374) уведомлением Оренбургского УФАС России от 11.10.2023 исх. № ИБ/4037/23.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны