Решение б/н Решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»

Рассмотрение жалобы состоялось 18 января 2024 г.                                                                               В полном объеме решение изготовлено 23 января 2024 г.                                            г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-26/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГАУЗ «ООКОД») на основании доверенности -  ;

в отсутствии представителей ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

при участии представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», на основании доверенности -  ;

рассмотрев жалобу (вх. № 2-ЭП/24 от 09.01.2024) ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение № 32313096718),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2-ЭП/24 от 09.01.2024) ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение № 32313096718).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику и организатору закупки было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 12.01.2024 исх. № ИБ/134/24

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.01.2024 в 14 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.01.2024 г. 14 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком в Техническом задании используются характеристики медицинских изделий, которые не позволяют сформировать заявку и принять участие в закупке. Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию о закупке.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «ООКОД» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, полагает, что оспариваемые Заявителем технические характеристики требуемых к поставке товаров являются допустимыми и не нарушают требований к описанию объекта закупки.

 Исследовав материалы дела в их совокупности, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.12.2023 г. ГАУЗ «ООКОД» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313096718 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока.

Дата начала срока подачи заявок 16.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 12.01.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 18.01.2024 г.

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не являлось участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКОД» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (далее – Документация) размещена в ЕИС 16.12.2023 г. (в действующей редакции 28.12.2023 г.).

Требования к характеристикам поставляемого товара прописаны в «Техническом задании» Документации и в соответствии с оспариваемыми Заявителем позициями, к поставке требуются:

 

1

Линейный сшивающе-режущий аппарат

Аппарат предназначен для зарядки кассетами длинной не менее 55 мм  не более 59 мм. Совместим с кассетами длинной не менее 55 мм  не более 59 мм, содержащими не менее 40  не более 44 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке и имеющими съемную предохранительную пластину.

 

2

Сменная кассета

Кассеты сменные одноразовые длинной не менее 55 мм  не более 59 мм к линейному сшивающе-режущему аппарату для плотных тканей.

 

3

Изогнутый аппарат для наложения циркулярных анастомозов

Диаметр рабочей части не менее 29 мм.  не более 29,5 мм, диаметр ножа не менее 19,5 мм,  не более 20,5 мм.

4

Изогнутый аппарат для наложения циркулярных анастомозов

Диаметр рабочей части не менее 32 мм.  не более 32,5 мм, диаметр ножа не менее 23,5 мм.  не более 24,5 мм. длина изогнутого штока не менее 18 см.  не более 20 см.

5

Изогнутый аппарат для наложения циркулярных анастомозов

Диаметр рабочей части не менее 29 мм  не более 30 мм, диаметр ножа не менее 19,5 мм  не более 20,5 мм, длина изогнутого штока не менее 18 см.  не более 20 см.

6

Изогнутый аппарат для наложения циркулярных анастомозов

Высота закрытой скобки не менее 2,1 мм  не более 2,2 мм. Материал скобок – МРТ совместимый титан. Диаметр рабочей части не менее 31,5 мм  не более 32,5 мм, диаметр ножа не менее 23,5 мм  не более 24,5 мм, длина изогнутого штока не менее 18 см.  не более 20 см.

12

Линейный сшивающе-режущий аппарат

Работает по принципу сменных кассет. Совместим с кассетами длинной не менее 60 мм  не более 65 мм, содержащими не менее 64  не более 68 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке и имеющими съемную предохранительную пластину.

 

13

Линейный сшивающе-режущий аппарат

Работает по принципу сменных кассет. Совместим с кассетами длинной не менее 60 мм  не более 65 мм, содержащими не менее 64  не более 68 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке и имеющими съемную предохранительную пластину.

 

14

Сменная кассета

Кассеты сменные одноразовые длинною не менее 60 мм  не более 65 мм

15

Сменная кассета

Кассеты сменные одноразовые длинною не менее 60 мм  не более 65 мм

16

Линейный сшивающе-режущий аппарат

Совместим с кассетами длинной не менее 80 мм  не более 85 мм, содержащими не менее 84  не более 88 скобок

18

Сменная кассета

Кассеты сменные одноразовые длинною не менее 60 мм  не более чем 65 мм

21

Степлер

Длина скобочного шва не менее 63 мм

Упорная бранша в составе аппарата, имеет одну ручку сведения и прошивания c силиконовыми накладками для удобства использования

22

Кассета

Длина скобочного шва не менее 63 мм

Кассета имеет съёмную предохранительную пластину     

23

Степлер

Длина скобочного шва не менее 63 мм

Упорная бранша в составе аппарата, имеет одну ручку сведения и прошивания

 

        В силу ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Согласно пп. 1 п. 6.5 Положения, в документации о закупке указываются следующие сведения: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

 Заявитель полагает, что по позициям № 1 и 2 Технического задания, используемая Заказчиком характеристика «длина кассеты не менее 55 мм  не более 59 мм», не соответствует характеристике, содержащейся в руководстве по эксплуатации Panther Medical Equipment,  в связи с чем Заказчик нарушил требование к описанию объекта закупки. Между тем, указанные доводы жалобы нельзя признать убедительными, поскольку характеристики, содержащиеся в названном руководстве, не свидетельствуют об отсутствии товара на рынке, с характеристиками, требуемыми Заказчику.

Также немотивированными следует признать доводы жалобы относительно позиций 3,4,5,6 Технического задания в рамках описания параметра «диаметр ножа» для изогнутого аппарата для наложения циркулярных анастомозов, а также относительно позиций 12,13,14,15,16,18 по параметру «длина кассеты». Так, в обосновании правомерности использования указанных характеристик Заказчиком в материалы дела представлено письмо № П-02/24 от 18.01.2024 г. ООО «АРТИ» (официальный представитель Panther Medical Equipment), в котором подтверждается наличие у товаров параметра «диаметр ножа» и параметра «длина кассеты».  

Доводы жалобы по позициям Технического задания 12, 21, а также по позициям 13, 23 и по позиции 22 сводятся фактически к отсутствию понимания у Заявителя относительно товаров, которые необходимо поставить Заказчику в рамках исполнения договора. Данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Данным правом Заявитель не воспользовался. Доказательств невозможности формирования предложения и подачи заявки, на указанном основании, не представлено.

 Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

В свою очередь, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Согласно результатам рассмотрения первых частей заявок, для участия в данных торгах подано и допущено 3 заявки, что также свидетельствует возможности формирования предложения и подачи заявок, в соответствии с установленными в Документации характеристиками товара. 

Исчерпывающих доказательств, подтверждающих, что требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара указанные в техническом задании Документации не позволяют формировать предложение и подавать заявку не представлены.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 2-ЭП/24 от 09.01.2024) ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (Извещение № 32313096718), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313096718) уведомлением Оренбургского УФАС России от 12.01.2024 исх. № ИБ/134/24.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны