Решение б/н Решение от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Заявитель:

 

ИП

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кардонная, д. 10

 

Заказчик:

Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская школа Новоорского района» Оренбургской области

 

462800, Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, ул. Комарова, д. 4

 

 

 

 

06.07.2020

6731

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-987/2020

 

06 июля 2020 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи:

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области – по доверенности;

представители ИП на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п. Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п. Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000001) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность поставщика без учета требований Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042); 2) Заказчиком не установлены единицы измерения габаритных размеров выноса щита мобильной баскетбольной фермы; 3) Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлена противоречивая информация относительно заполнения технических характеристик материалов, своими действиями Заказчик вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их число.

Согласно пояснениям представителя Заказчика 1) в данном случае нарушение положений Закона о контрактной системе имеет место быть, однако данное нарушение не ограничило круг участников закупки; 2) указанная подателем в жалобе техническая ошибка не привела к ограничению конкуренции, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок по данной причине отклонения отсутствуют; 3) в данном пункте участнику необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазонного значения, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. Пункт инструкции к заполнению первой части заявки «Участнику следует предоставить конкретное значение показателя в виде одного конкретного значения из указанного диапазона, которое должно быть менее верхней границы указанного диапазона и более нижней границы указанного диапазона.» применяется только в случае, когда показатель указан «… - …».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п. Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 340 746,99 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017 г. «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Установлено, что пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 включается в закупки, проводимые в рамках части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, что не обязывает указывать размеры штрафа, установленные пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в рамках электронного аукциона, предусматривающего определение победителя путем предложения наиболее низкой цены контракта.

Таким образом, по результатам анализа проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 15 информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 

15

Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционев электронной форме

1. Согласие участника электронного  аукциона на поставку товара (выполнение работы или оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2. Наименование страны происхождения товара;

3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)

 

В техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 3 «Мобильная баскетбольная ферма (1 комплект)» Заказчиком установлены следующие требования:

 

Мобильная баскетбольная ферма

1

4

комплект

Мобильная баскетбольная ферма

должна быть предназначена для игры 3х3 и изготовлена в соответствии с требованиями FIBA

4

 

Мобильная баскетбольная ферма

должны входить следующие компоненты: основная опора, защита опоры, баскетбольный щит, кольцо с цепью, основание фермы с противовесом

5

 

Применение

Должна быть предназначена на открытом воздухе на искусственном покрытии

4

 

Размер щита (В*Ш)

не менее 1800× и не менее1050

1

мм

Материал щита

Должно быть оргстекло не менее 10 на металлической раме

1

мм

Вынос щита

1,5

1

 

Разборная конструкция

Должна быть из стальной профильной трубы не менее 100x не менее 50 x не менее 3 в порошковой окраске с предварительным грунтованием поверхности

1

мм

Гидравлический механизм складывания гусака

Должен быть

4

 

Механизм передвижения

Должно быть 4 колеса (2 поворотных, 2 не поворотных), большегрузные, платформенное крепление

4

 

Нагрузка на одно колесо

Не менее 250

4

кг

Защита

Мягкие защитные фронтальные протекторы из ПВХ с поролоном; мягкие защитные боковые протекторы из ПВХ с поролоном; протектор на щит из фанеры, поролона, обшитый спортивным тентом.

4

 

Закладные пластины

Должны быть в наличии

4

 

Баскетбольное кольцо

Должно быть амортизационное с сеткой, дополнительный комплект сетки из цепи

4

 

Шарнирные соединения

Должны быть на подшипниках качения

4

 

Подъем и опускание гусака стойки со щитом

Допускается благодаря гидравлическому телескопическому цилиндру с насосом под 3

4

т

Противовесы с ручками для переноски

Общей массы должны быть не <400

1

кг

 

Таким образом, Заказчик не указал единицу измерения габаритных размеров выноса щита мобильной баскетбольной фермы, что не дает возможность определить соответствие предлагаемой продукции требованиям заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие единиц измерения противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку препятствует формированию заявки.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что отсутствие единицы измерения в отношении высоты щита мобильной баскетбольной фермы не повлияло на результат закупки, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3) Согласно доводу Заявителя, согласно инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе не позволяет точно определить, участник в своей заявке должен в отношении ширины между центрами сидений сборно-разборной металлической трибуны с пластмассовыми сиденьями, ограждениями и навесом указать неизменно 428-501 мм., либо конкретный показатель, к примеру, 430 мм.

В техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 4 «Сборно-разборная металлическая трибуна с пластмассовыми сиденьями, ограждениями и навесом (на 100 мест) (1 комплект)» Заказчиком в числе прочих установлены следующие требования к ширине между центрами сидений:

 

4.

Сборно-разборная металлическая трибуна с пластмассовыми сиденьями, ограждениями и навесом (на 100 мест)

(1 комплект)

Ширина между центрами сидений

428-501

 

3

мм

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено следующее: «При одновременном использовании слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей (тип 3), разделенных символом «-» (дефис) или «» (тире), а также при отсутствии разделяющих слов или символов, Участнику необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазонного значения, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении требований к значению показателей тип 3 вида «… - …» (без использования слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей) Участнику следует предоставить конкретное значение показателя в виде одного конкретного значения из указанного диапазона, которое должно быть менее верхней границы указанного диапазона и более нижней границы указанного диапазона».

Таким образом, проанализировав положения технического задания и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные в инструкции требования не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что по данным основаниям отклонений заявок не произошло, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п. Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000001) частично обоснованной.

2. Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                  

 

 

                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны