Решение б/н Решение от 2 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
Заявитель: Директору ООО «Джули»
620063, г.Екатеринбург, ул.Чапаева, стр.14, корп.3, часть пом.19 e-mail: July096@yandex.ru
Заказчик: Первому заместителю главы Южного округа города Оренбурга
460001, г. Оренбург, ул. Чкалова д. 32 А Почтовый адрес: 460001, г. Оренбург, ул. Чкалова д. 32 А econom-auo2011@yandex.ru
Уполномоченный орган: Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60 Почтовый адрес – 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60
|
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/64-1261/2020
02 сентября 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов комиссии:
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Уполномоченного органа –. по доверенности,
представители ООО «Джули», УЖКХ администрации г. Оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Джули» (далее – Заявитель) на действия администрации Южного округа города Оренбурга (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Южного округа г.Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000838),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на действия администрации Южного округа города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Южного округа г. Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000838), (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения пояснил, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:
- Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;
- Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 27 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки).
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 27 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в документации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, изложенными в новой редакции, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (используемые материалы которые не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ) достаточно исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Таким образом, документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению. До окончания срока подачи заявок 09 ч. 00 мин. 25.08.2020 поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе. Представитель просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
19.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Южного округа г.Оренбурга (номер извещения № 0153300066920000838).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 342 549,42 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:
27. |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:
- Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;
- Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».
Изучив положения документации об Аукционе, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника электронного аукциона на поставку товара. Следовательно, у потенциальных участников аукциона нет необходимости заполнять заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, исходя из содержания Технического задания Заказчика, п. 27 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, участник закупки представляет в составе заявки:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Требования, установленные Заказчиком в содержании аукционной документации, соответствуют требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джули» на действия администрации Южного округа города Оренбурга при проведении электронного аукциона 9 342 549,42 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|