Решение б/н Решение от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору ООО «Родник»

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 29 октября 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 02 ноября 2021 г.                                   г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 1158/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ № 18» по доверенности и представителя ООО «Родник» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Родник» (далее – заявитель) (вх. № 10466 от 21.10.2021) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ № 18» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по замене оконных блоков и ремонтным работам в здании (№ 32110694323) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 10466 от 21.10.2021) на действия заказчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ № 18» (далее – МОАУ «СОШ» № 18) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по замене оконных блоков и ремонтным работам в здании (№ 32110694323).

Жалоба направлена в антимонопольный орган 20.09.2021 г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9383 от 25.10.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 9382 от 25.10.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 29.10.2021 г. в 12 часов 00 минут.

Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что после рассмотрения второй части заявки ООО «Родник» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Не допускается по причине нарушения Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно пояснениям на жалобу от МОАУ «СОШ №18» во второй части заявки участника ООО «Родник» в учредительных документах (протокол №7 внеочередного общего собрания участников ООО «Родник», приказ № 5 на директора) Заявителя указаны персональные данные физических лиц. Вместе с тем, в составе заявки на участие от заявителя не было приложено согласие на обработку персональных данных физических лиц. В связи с чем, не обнаружив согласия на обработку персональных данных, было решено не допустить участника ООО «Родник» поскольку допуск заявителя к закупке автоматически повлек бы нарушение ФЗ «О персональных данных» со стороны Заказчика.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.10.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110694323 на Оказание услуг по заменен оконных блоков и ремонтным работам в здании.

Дата начала срока подачи заявок 02.10.2021г.

Дата окончания срока подачи заявок 18.10.2021 в 09:00 (по местному времени).

Дата подведения итогов 21.10.2021.

Предметом закупки является оказание услуг по заменен оконных блоков и ремонтным работам в здании.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32110694323 от 19.10.2021г. было подано три заявки от участников с порядковыми номерами 2,3,1.

В Протоколе рассмотрения вторых частей заявок на процедуру № 32110694323 от 20.10.2021г. указано, что все участники закупки (. ИНН; ООО «Оренока» ИНН; ООО «Родник» ИНН) не были допущены к участию в процедуре.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры № 32110694323 от 21.10.2021г. процедура признана несостоявшейся.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Оренбурга (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом Наблюдательного совета № 6 от 23.06.2021г.

Согласно п. 9.4 Положения о закупках требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о конкурентной закупке.

В разделе 9 Информационной карты Документации к закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно п. 9.2.1. Информационной карты Документации к закупке первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать, согласие, описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке и (или) о ценовом предложении.

В соответствии с п. 9.2.2. Информационной карты Документации к закупке вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать следующие документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки:

9.2.2.1. Сведения об участнике закупки.

9.2.2.2. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (форма декларации приведена в Приложении №4);

9.2.2.3. Документы о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2.2.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (данный документ должен подтверждать полномочия лица, электронно-цифровой подписью которого подписана заявка на участие в закупке на ЭТП).

9.2.2.5. Копии учредительных документов участника закупки (только для юридических лиц);

9.2.2.6. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);

либо полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

либо копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

9.2.2.7. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

9.2.2.8. Банковскую гарантию на обеспечение заявки на участие в закупке в случае, если документацией о закупке установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке и участник в качестве способа обеспечения заявки выбрал банковскую гарантию.

В разделе 8 Документации к закупке указан исчерпывающей перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, а именно:

8.1. Непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

8.2. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

8.3. Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке

8.4. Несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке.

8.5. В случае если Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Родник» на участие в закупке была подана Заявителем в соответствии с требованиями раздела 9 Информационной карты Документации к закупке.

Основание для отказа в допуске на участие в закупке как непредставление согласия на обработку персональных данных не содержится в исчерпывающем перечне оснований для отказа, предусмотренных Документацией к закупке и Положением о закупках. Более того, в перечень документов, представляемых во второй части заявки согласие на обработку персональных данных также не включено.

Следовательно, решение комиссии о несоответствии заявки ООО «Родник» по составу, содержанию и оформлению требованиям документации и в связи с нарушением Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» является неправомерным и оценка указанной заявки осуществлена по критериям не предусмотренным Документацией и Положением о закупках. Соответственно, жалоба признана обоснованной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия комиссии заказчика, отклонившего заявку заявителя по основанию, не предусмотренному документацией о закупке, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Родник» (вх. № 10466 от 21.10.2021) на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ № 18» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по замене оконных блоков и ремонтным работам в здании (№ 32110694323) обоснованной.
  2. Выдать обязательное к исполнению предписание МОАУ «СОШ № 18» направленное на устранение выявленных нарушений.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны