Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-02/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……....>, членов Комиссии: <……....>

в присутствии начальника отдела муниципальной собственности комитета по управлению имуществом г.Орска – <……....>

в присутствии директора  МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» - <……....>,

в отсутствии ИП <……....>, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (<……....>),

рассмотрев дело № 06-05-02/2014 по признакам нарушения Комитета по управлению имуществом г.Орска Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15,  ч.1, 3 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП <……....> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества <……....>)

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

19.02.2009г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Арендодатель), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Баланодержатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

Указанный договор аренды №229 от 19.02.2009г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Таким образом, за период с 2009г. увеличилась площадь арендуемого имущества на 27,24 кв.м.

Как установлено Оренбургским УФАС России в ходе проведения проверки ИП <……....> фактически занимал вышеуказанное арендуемое помещение.

В действиях отдела Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска были усмотрены признаки нарушения ч. 1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ч.1,3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России от 18.02.2014г. № 31  в отношении Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска возбуждено дело № 06-05-02/2014.

Определением от 10.02.2014г. (исх. № 1897 от 18.02.2014г.) дело назначено к рассмотрению на 11 марта 2014г. в 11ч. 00 мин.

  В ходе рассмотрения дела начальник отдела муниципальной собственности комитета по управлению имуществом г.Орска нарушение признала, пояснила следующее: Арендные отношения между МОУ «СОШ № 1» и ИП <……....>, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, возникли в 2005 году.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, федеральным законодательством РФ и решением Орского городского Совета депутатов от 28.01.2004г. № 388 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества г. Орска» КУИ г.Орска, МОУ «СОШ №1» с арендатором <……....> заключен договор аренды № 17 от 01.11.2005г. сроком действия с 01.10.2005г. по 28.09.2006г.

Впоследствии, в соответствии со ст. 621 Гражданского Кодекса РФ, надлежащим выполнением арендатором условий договора аренды, и во исполнение требований части 4 статьи 53 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЭ имеющей силу до 01.07.2013 года, ежегодно между вышеуказанными лицами заключались договоры аренды на новый срок.

По нарушениям, указанным в акте проверки в части увеличения площади арендуемого предпринимателем <……....> объекта по договору аренды № 17 от 01.11.2005г. и впоследствии по договору аренды № 17 от 19.02.2009г., заключенному между МОУ «СОШ № 1», Администрацией г. Орска и предпринимателем Т.С. Степанян по объекту недвижимости по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д. 7 поясняем, что в данном случае в договорных арендных отношениях не произошло фактическое изменение предмета договора аренды в виде присоединения к площади основного объекта дополнительных площадей (что видно в поэтажном плане здания), а произошло разделение объекта по функциональному использованию площадей.

В частности, в пункте 1.1. договора аренды № 17 от 19.02.2009 г. предметом договора аренды являются встроенные нежилые помещения, общей площадью 369,4 кв.м., а именно площади производственные - 280,0 кв.м. и вспомогательные - 89,1 кв.м., Изменение площади связано с проведением повторной технической инвентаризации здания и включения в общую площадь здания площади вспомогательного назначения (реконструированной входной группы и туалета), используемой в процессе производственной деятельности арендатором. Значения уточненных арендуемых площадей идентифицированы согласно конкретизации данных технической инвентаризации, составленных ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости».

КУИ г.Орска считает, что реконструкция входной группы и, соответственно, уточнение площадных характеристик, произошедших по причине неотделимых улучшений муниципального объекта недвижимости по ул.Макаренко, д.7, а также принимая во внимание факт отсутствия фактической возможности формирования данных частей нежилого помещения как отдельного обособленного объекта права, для дальнейшего предоставления в аренду физическим и юридическим лицам, не являлось основанием для проведения публичных процедур в виде торгов (конкурса, аукциона).

В целях урегулирования возникшей спорной ситуации КУИ г.Орска поясняет, что в 2013 году МОАУ «СОШ №1» осуществлены работы по проведению технической инвентаризации объекта недвижимости по ул. Макаренко, д.7, оценочные мероприятия сформированного объекта права с учетом уточненных площадей, в целях приведения арендных договорных отношений между муниципальными структурами и ИП <……....> в соответствие с действующим законодательством РФ.

  В ходе рассмотрения дела представитель МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» пояснила следующее: Часть помещений нежилого отдельного стоящего одноэтажного здания находились на правах аренды у ИП <……....> на основании договора аренды от 01.02.2003г., согласованного начальником Управления образования администрации г. Орска

Денежные средства за аренду перечислялись на счет Централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска, которая обеспечивала учет поступлений и расход средств от аренды помещений, контролировала исполнение условий договора. В другой части этого же здания был организован учебный процесс учащихся школы по предмету «технология» (мальчики).

В связи с принятием финансовым управлением г. Орска Временного порядка учета в доходах городского бюджета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Орска, денежные средства с 2004г. стали направляться в городской бюджет, что было закреплено дополнительным соглашением к договору аренды, согласованным начальником Управления образования администрации г. Орска

С 2007г. в документах по аренде школа была указана балансодержателем.

Вместе с тем, документов, подтверждающих, что данное имущество находилось на балансе ОУ, нет. Согласно архивной копии Распоряжения от 11.11.97г. № 1844-р администрации г. Орска в перечне помещений, находящихся на балансе за школой №1, отдельно стоящего здания мастерских нет.                                                                       

МОУ СОШ №1 г. Орска к вопросам аренды помещений отношения не имело.

В рамках своих полномочий руководитель учреждения неоднократно обращался с письмами к Учредителю в лице Управления образования администрации г. Орска с просьбой оформить недвижимое имущество как объект муниципальной собственности для дальнейшей передачи его на баланс учреждения.

18 января 2010г. школа №1 г. Орска стала муниципальным общеобразовательным автономным учреждением (постановление администрации г. Орска №159 от 18.01.10г. прилагается). Вместе с тем, никаких решений о наделении учреждения муниципальным имуществом и осуществлении полномочий собственника имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, принято не было.

По заявлению <……....> с просьбой продлить договор аренды на 2010г. и последующие периоды 2011г.,2012г. руководство школы направляло документы для согласования в КУИ. Специалисты КУИ рассматривали представленный пакет документов и готовили договоры (дополнительные соглашения) к подписанию. Все заключенные договора и соглашения были трехсторонними. Собственником выступало КУИ, арендодателем - школа, арендатором - <……....>

24.10.12г. за № 6823 принято постановление администрации г. Орска о принятии в оперативную собственность г. Орска и передаче в оперативное управление МОЛУ «СОШ №1 г. Орска» объектов недвижимого имущества: здание: нежилое, 1-этажное, общей площадью 566,2 кв м.

21.11.12 г. школа оформляет Свидетельство о государственной регистрации права на здание: нежилое, 1-этажное, общей площадью 566,2 кв. м. на право оперативного управления.

Таким образом, по существу рассматриваемого вопроса МОАУ «СОШ №1» считает, что в период 2011 и 2012 годов МОАУ СОШ №1 г. Орска действовало в рамках своих полномочий и не нарушала антимонопольное законодательство, выразившегося в предоставлении муниципального имущества в аренду ИП <……....> без организации торгов и пр., так как данное имущество не было оформлено надлежащим образом как муниципальная собственность, на баланс школы не передавалось, следовательно, на торги выставляться школой не могло.

Договор аренды №17 от 01.12.12г. был заключен на срок до 30.11.13г. уже после надлежащего оформления здания, 01.12.2013г. было заключено Соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества на период до завершения аукциона. По разъяснению КУИ это объясняется тем, что законодательством разрешается заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства при условии, что на момент заключения договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения нет. Данное разъяснение было дано в устной форме.

ИП <……....> на заседание Комиссии не явился, представил ходатайство от 06.03.2014г. о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные пояснения, согласно которым: с 01.02.2002 года между мной и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в лице директора <……....>, а с 01.02.2004 года в лице директора <……....> были заключены срочные договоры аренды нежилого помещения (бывшие мастерские). Помещение было взято в аренду для производства хлебобулочных изделий. Ежегодно руководство школы под контролем ЦБ Управления образования проводили замеры и проверки занимаемым мною помещением после чего выдавалась справка по аренде производственных помещений и заключался договор на новый срок. Оплату производил перечислением денежных средств на расчетный счет, согласно указанных реквизитов в договоре аренды. Дополнительно мною были заключены договора с ОАО Оренбургэнергосбыт и ЗАО ЮУЭСК для оплаты коммунальных услуг.

  Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01.11.2005г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение в здании мастерских школы №1, переданной в оперативное управление Управлению образования, полезной площадью 323,82 кв.м+18,34 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 1720,6 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.10.2005г. по 28.09.2006г.

Согласно п.6.1 договора по истечении срока договора аренды арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок в случае надлежащего исполнения им своих обязанностей по настоящему договору. Заключение договора на новый срок оформляется подписанием нового договора (п.6.3 договора).

Указанный договор аренды №17 от 01.11.2005г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....> Передаточный акт к указанному договору подписан 01.11.2005г.

17.12.2009г. комиссией управления образования администрации г.Орска согласован договор аренды нежилого помещения в образовательном учреждении, согласно которому рассмотрев вопрос о возможности заключения договора аренды отдельно стоящих нежилых помещений общей площадью 369,4 кв.м., включенного в состав недвижимого имущества переданного муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Макаренко г.Орска» в оперативное управление и находящееся по адресу: г.Орск, ул. Макаренко, 7, для производства хлебобулочных изделий, пришла к выводу, что нежилое помещение предоставляется для производства хлебобулочных изделий и данная деятельность не будет ограничивать или нарушать права учащихся в период образовательного процесса, учитывая согласие Совета родительской общественности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Макаренко г.Орска» и педагогического совета учреждения, заключение Роспотребнадзора и ОГПН, заключение договора возможно.

19.02.2009г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Арендодатель), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Баланодержатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 59438,68 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.01.2009г. по 29.12.2009г.

Согласно п.6.1 договора по истечении срока договора аренды арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок в случае надлежащего исполнения им своих обязанностей по настоящему договору. Заключение договора на новый срок оформляется подписанием нового договора (п.6.3 договора).

Указанный договор аренды №229 от 19.02.2009г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Таким образом, за период с 2009г. по настоящее время увеличилась площадь арендуемого имущества на 27,24 кв.м.

01.04.2011г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №б/н на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящие нежилые помещения на территории МОУ «СОШ №1», полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 59438,68 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.04.2011г. по 31.12.2011г.

Указанный договор аренды №б/н от 01.04.2011г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Специалистами управления образования 26.12.2011г. дано экспертное заключение о разрешении заключения договора на предмет аренды помещения для организации мини-пекарни, находящейся в здании мастерских МОАУ «СОШ №1 им. С.С. Макаренко г.Орска» по адресу: г.Орск, ул.Макаренко, д.7, согласно которому комиссией принято решение о том, что передача помещения в аренду ИП Степанян Т.С. не будет оказывать отрицательного влияния на образовательный процесс.

01.12.2012г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 340 кв.м., в том числе производственные помещения – 280 кв.м., складское помещение – 60 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 55820 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.12.2012г. по 30.11.2013г.

Согласно п.7.1 недвижимое имущество принадлежит Арендодателю на праве оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права 56-АБ 859418 от 21.11.2012г.

Указанный договор аренды №17 от 01.12.2012г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Как установлено Оренбургским УФАС России в ходе проведения проверки ИП <……....> фактически занимал вышеуказанное арендуемое помещение.

Как установлено в ходе проверки, торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по вышеуказанным договорам аренды, КУИ г.Орска, МОАУ «СОШ №1 г.Орска» не проводились.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что 01.12.2013г. между администрацией г.Орска, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска, МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С. Макаренко г.Орска» и ИП <……....> заключено соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества (здания, помещения, строения).

Согласно п.1 настоящего соглашения объектом соглашения является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящие нежилые помещения на территории МОАУ «СОШ №1», общей полезной площадью 340 кв.м., в том числе производственные помещения – 280 кв.м., складское помещение – 60 кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г.Орск, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.5 соглашения срок фактического использования нежилого недвижимого имущества определяется настоящим соглашением с 01.12.2013г. до даты завершения процедур аукциона и заключения договора аренды. Используемое помещение предоставляется для производства хлебобулочных изделий (п.6 соглашения).                                                       

Частью 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлены принципы предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов. КУИ г. Орска созданы условия для предоставления муниципального имущества в аренду ИП <……....>,  без проведения торгов, в преимущественном порядке, что является муниципальной преференцией.

 ИП <……....> ИНН 561400886404, зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 21.07.2007, за основным государственным регистрационным номером индивидуальных предпринимателей 304561403700071. Основной вид деятельности ИП <……....> – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (ОКВЭД 15.81), дополнительные виды деятельности:  животноводство (ОКВЭД 01.2), производство продуктов из мяса и мяса птицы (ОКВЭД 15.13) и др. 

Таким образом, ИП <……....> является хозяйствующим субъектом  в понимании ч. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч.3 ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п.12  Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) в результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. Заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе продолжение фактических договорных отношений,  изменяющих существенные условия договора, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Имущество передано в аренду индивидуальному предпринимателю для осуществления предпринимательской деятельности с изменением предмета договора, а с увеличением площади недвижимого имущества, без проведения  публичных процедур, что   обеспечивает последнему более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг. Следовательно, муниципальное  имущество предоставлено в аренду указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном порядке, т.е. предоставлена  муниципальная преференция.

 В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

  Согласно ч. 1  ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.  Каких-либо заявлений  о согласовании предоставления муниципальной преференции вышеуказанным субъектам в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Согласно п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1.1 Положения о Комитете по управлению имуществом г.Орска (утв. решением Орского городского Совета депутатов от 29.05.2002г. №207) Комитет по управлению имуществом города Орска (далее комитет) выступает отраслевым органом администрации по управлению муниципальным имуществом города Орска, входит в структуру администрации города Орска, осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города в соответствии с полномочиями, предоставляемыми ему настоящим положением, иными решениями Орского городского Совета депутатов, распоряжениями главы города Орска.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  считает доказанным факт нарушения в действиях Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19  ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной преференции ИП <……....> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества <……....>).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать Комитет по управлению имуществом администрации г.Орска нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать Комитету по управлению имуществом администрации г.Орска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- обеспечить возврат муниципального имущества, переданного ИП <……....> в нарушение требований действующего антимонопольного законодательства;

- обеспечить контроль возврата и предоставление муниципального имущества в соответствии с  требованиями антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-02/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <……....>

Члены Комиссии                                                                                              <……....>

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание по делу № 06-05-02/2014

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного в качестве муниципальной преференции, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе:

Председателя Комиссии – <…….>, членов Комиссии: <………..>,

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-05-02/2014 о нарушении Комитетом по управлению имуществом администрации г.Орска п.7 ч.1 ст. 15, ч.1,3 ст. 19 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению имуществом администрации г.Орска ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.7 ч.1 ст. 15, ч.1,3 ст.19 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП <………..> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества №б/н от 01.04.2011г., №17 от 01.12.2012г., соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества от 01.12.2013г.), для чего в срок до 22 апреля 2014г.:

1.1.      обеспечить возврат муниципального имущества, переданного ИП <………..> в нарушение требований действующего антимонопольного законодательства;

1.2.      обеспечить контроль возврата и предоставление муниципального имущества, в соответствии  требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 25 апреля 2014г. представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Председатель комиссии                                                                               <……....>

Члены комиссии                                                                                          <……....>

                                                                                                                   

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вы­несения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона­рушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны