Решение №б/н Решение от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…):

(…);(…);(…);

в присутствии представителя ГУП (…) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя заявителя ООО (…), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу (вх. № 5568 от 08.06.2022) ООО (…) на действия ГУП (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных договорах общего пользования (…)

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5568 от 08.06.2022г.) ООО (…) на действия ГУП (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных договорах общего пользования (…), аналогичная жалоба представлена Прокуратурой Оренбургской области (вх. № 5743 от 15.06.2022 г.).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 10.06.2022 г. исх. № 4576, организатору закупки от 10.06.2022 г. исх. № 4577.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16.06.2022 г. в 11 ч. 00 мин.

В связи с необходимостью запроса дополнительных документов 16.06.2022 года Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 17.06.2022 года 15 ч. 00 мин. Уведомления об объявлении перерыва сторонам были направлены 16.06.2022 г. исх. № 4695.

Согласно доводам жалобы: заявитель, участвовав в открытом конкурсе (Извещение № 32211389582), считает, что действия закупочной комиссии Организатора закупки, в части оценки заявок участников, не соответствуют требованиям, установленными документацией о закупке, действующему законодательству Российской Федерации.

В виду того, что скрыты методы подсчёта баллов, нет открытого доступа к минимальному предложению из сделанных участниками конкурса, этим не обеспечена гласность и прозрачность закупки, заявителю невозможно определить правильность применения формул.  Просит провести проверку оценки подсчета баллов заявок по двум критерием п. 2.1 «Сроки выполнения работ, оказания услуг»; п. 2.3 показатель «Срок начала производства работ (перебазировка техники)», а также действия Заказчика в части признания победителем конкурса ООО (…)

В Комиссию от ГУП (…) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы. Позиция Заказчика по доводам жалобы изложена в письме от 15.06.2022 г. вх. № 5759, кроме того в материалы дела представлены таблицы расчетов по каждому критерию, результаты которых были внесены в бюллетень для оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.05.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных договорах общего пользования (…)Дата начала срока подачи заявок 17.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок 02.06.2022 г. в 07:00 (мск +2).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 02.06.2022 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 03.06.2022 г.

Дата подведения итогов 03.06.2022 г.

Положение о закупках (…) (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП (…) 04.04.2022 г. и размещено в ЕИС.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказание услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных договорах общего пользования Оренбургской области (далее – Документация) размещена в ЕИС 17.05.2022 г.

Комиссия установила, что на участие в конкурсе было подано 11 заявок, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2022 года допущены к участию в конкурсе 10 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.06.2022 г., победителем торгов признано ООО (…) , заявитель ООО (…) занял 5-е место.

Пунктом 12 Положения предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупе, согласно данного пункта заявка состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать согласие участника конкурса на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать: анкету, заявку участника закупки, заполненную по форме 2 раздела 1.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Форма 2 раздела 1.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» содержит оформление участником согласия об участие в конкурсе на условиях, установленных требованиями конкурсной документации и представления участниками предложений по срокам выполнения работ, оказания услуг и срокам начала производства работ (перебазировка техники), где участники обязаны указать конкретный срок поставки/отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг, производства работ в днях/ часах/ минутах.

В соответствии с п.п. 14, 15 Документации оценка и порядок сопоставления заявок производится в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте.

Приложением № 1 к Информационной карте, установлен следующий порядок оценки заявок по стоимостному критерию, которой составляет 30% и нестоимостному критерию который составляет 70%:

 

Номер

критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Стоимостной критерий

1.

Предложение о цене закупки*

30 %

Нестоимостной критерий

2

Предложение о квалификации участника

70 %

в том числе:

2.1

Сроки выполнения работ, оказания услуг

30 баллов

2.2

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

50 баллов

2.3.

Срок начала производства работ (перебазировка техники)

20 баллов

 

Нестоимостной критерий содержит п. 2.1 «Сроки выполнения работ, оказания услуг», который составляет 30 баллов, и п. 2.3 «Срок начала производства работ (перебазировка техники)», который составляет 20 баллов.

2. Критерий "Квалификация участников закупки".

Значимость критерия 70 %

2.1.  Показатель "Сроки (выполнения работ, оказания услуг

Коэффициент значимости показателя (ЗП) = 0,3 (30 баллов)

Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:

СБi = Сmin / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сmin - минимальное предложение из сделанных участниками;

Сi - предложение участника, которое оценивается.

Показатель 2.3. «Срок начала производства работ (перебазировка техники)»

Коэффициент значимости показателя (ЗП) = 0,3 (30 баллов)

Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:

СБi = Сmin / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сmin - минимальное предложение из сделанных участниками;

Сi - предложение участника, которое оценивается.

Баллы по критерию определяются путем произведения количества баллов на значимость критерия.

Комиссия, проанализировав заявки участников, приложенные к ним документы, установила, что девять участников закупки предлагают срок выполнения работ, оказания услуг, измеряемых в днях, а победитель в часах, что не противоречит Документации.

Анализируя и просчитывая предложения участников, условия документации, а также представленные таблицы расчетов закупочной Комиссии по каждому критерию (бюллетень), Комиссия определила, что заказчиком предложения участников по подкритерию 2.1 «Сроки выполнения работ, оказания услуг» оценены правомерно, в соответствии с Документацией.

Анализируя действия закупочной Комиссии по оценки предложений участников закупки по критерию п. 2.3 «Срок начала производства работ (перебазировка техники)» Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что девять участников закупки предлагают срок начала производства работ (перебазировка техники) измеряемых в днях, а победитель в часах, что также не противоречит конкурсной Документации.

Анализируя и просчитывая предложения участников, Комиссия пришла к выводу о надлежащей и правомерной оценке в соответствии с конкурсной Документацией заявок участников закупки по подкритерию 2.3 «Срок начала производства работ (перебазировка техники)».

Учитывая вышеизложенное довод жалобы в части неправомерной оценки заявок по показателям 2.1 и 2.3 является необоснованным.

Оценивая действия Комиссии заказчика по определению победителя Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Документация предусматривает, в том числе критерий - п. 2.2 «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

Оценка заявок по данному показателю осуществляется согласно следующему алгоритму:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки по показателю, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю, из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав заявку победителя ООО (…), установила, что к заявке приложены договоры, акты выполненных работ, счета-фактур и наибольшей ценой исполненного контракта является контракт на сумму (…) руб.

Просчитав по показателю критерия п. 2.2 «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что победителю правомерно присвоено - 10.19 баллов.

Суммируя баллы по имеющимся критериям: п. 2.1 -  30 баллов, п. 2.2 - 10.19 баллов, п. 2.3- 20 баллов, учитывая стоимостной критерий, предусмотренный п. 1 - 20,53 баллов, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно присвоено ООО (…)– 62.66 баллов.

В соответствии с ч. 3 Приложения №1 к Информационной карте победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Комиссия, изучив заявки участников, оценив их в соответствии с критериями Документации, пришла к выводу, что показатель 62.66 баллов присвоенный ООО (…), является наибольшим среди всех оценок рейтинга участников закупки.

Действия Заказчика, в части признания победителем конкурса ООО (…), Комиссия Оренбургского УФАС России признает правомерными, довод жалобы необоснованный.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 5768 от 08.06.2022) ООО (…) на действия ГУП (…) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных договорах общего пользования (…) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (…) уведомлением Оренбургского УФАС России 10.06.2022 исх. № 4577.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны