Определение №4098 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 056/01/11-41/... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/11-41/2019 в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителей лица, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

<…>– доверенность от 06.05.2019 № 3;

<…>– доверенность от 06.05.2019 № 2;

<…>– доверенность от 06.05.2019 № 1.

 

в отсутствии представителей ответчиков ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал», извещенных надлежащим образом, 

рассмотрев дело № 056/01/11-41/2019 по признакам нарушения ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий,  определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых – прекращение ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В ходе проведения мониторинга процедур по размещению и проведению государственных закупок, согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее – электронная торговая площадка, Сбербанк-АСТ) по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.03.2019 исх. № 2813) в действиях общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (ИНН 5638050435; Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Пригородный, ул. Степная, д.12) и общества с ограниченной ответственностью «Строй Универсал» (ИНН 5610075415; г. Оренбург, пер. Скорняжный, д.12) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а именно:

Таблица № 1

№ п/п

№ извещения закупки

Предмет закупки

Заказчик

НМЦК

Участники

Ценовые предложения

Победитель

1

0153100006517000012

Управление и эксплуатационное обслуживание зданий, инженерно-технических систем и оборудования административного здания, гаража и трансформаторной подстанции (не жилого фонда)

ИФНС по Центральному району

г. Оренбурга

862 183,63

ООО

 «Пресполиплит»

(заявка 3)

Заявка отклонена по 1ым частям

 

 ООО «Лиан»

(заявка 4)

Заявка отклонена по 1ым частям

 

ООО «Стандарт»

(заявка 2)

 

-

 

ООО «Строй Универсал»

(заявка 1)

857 872,71 

ООО «Строй

Универсал»

Согласно действующему законодательству правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Целями регулирования данного Федерального закона является в том числе, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение заказа. Предполагается, что каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.

  1. В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал» в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:

Таблица № 2

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

Дата создания содержания/дата последнего редактирования

Размер электронного документа

ООО «Стандарт»

(Заявка 2)

Согласие

АСО

User (редакция 2)

 

10.05.2016 20-21

10.05.2016 20-21

21КБ

 

Первая часть

GHOST

GHOST (редакция 2)

21.03.2017 14-15

21.03.2017 15-04

65КБ

 

Анкета Стандарт (1)

User

DNS (редакция 4)

20.11.2015 11-57

20.11.2015 14-16

21КБ

 

ООО «Строй Универсал»

(Заявка 1)

 

Первая часть

GHOST

GHOST (редакция 2)

21.03.2017 14-15

21.03.2017 15-04

65КБ

 

Согласие

АСО

User (редакция 2)

 

10.05.2016 20-21

10.05.2016 20-21

21КБ

 

Анкета 2016

DNS

DNS (редакция 2)

21.03.2016 16-05

21.03.2016 16-05

16КБ

 

 

Совпадение одних и тех же учетных данных электронных документов (автор, дата создания, редактирования, объем документа) свидетельствует об использовании конкурентами - ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал» единой инфраструктуры, т.е. использование и (или) обмен файлами ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал» между собой,  осуществление координации при подготовке заявок на аукцион и непосредственно участие в нем.

Помимо этого, установлено, что в составе заявки ООО «Стандарт» содержится документ «анкета Стандарт (1)», в содержании которого по тексту указаны данные ООО «Строй Универсал».

2. По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал» при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовались  следующие IP адреса:

Таблица № 3

ООО «Стандарт»

(Заявка 2)

 [21.03.2017 17:24  IP=85.140.4.21];

Подача заявки

ООО «Строй Универсал»

(Заявка 1)

[21.03.2017 17:20  IP=85.140.4.21];

Подача заявки

[27.03.2017 10:30  IP=188.168.180.56];

 

Дата проведения аукциона

[30.03.2017 11:23  IP=85.140.5.145];

[30.03.2017 11:24  IP=85.140.5.145].

Подписание контракта

 

Установлено, что провайдером IP адреса 85.140.4.21 и 85.140.5.145 является ПАО «МТС». Провайдером IP адреса 188.168.180.56 является  АО «Компания ТрансТелеКом».

  1. Кроме того, установлено, что аккредитационные сведения участника исследуемой закупки ООО «Стандарт», такие как адрес электронной почты, полностью совпадают с данными участника той же закупки ООО «Строй Универсал» - e-mail: unistroyor@mail.ru.

Стоит также отметить не характерное поведение участников при проведении конкурентной формы закупки (отсутствие конкурентной борьбы за предмет закупок, снижение начальной максимальной цены на 0,5%, пассивное поведение ООО «Стандарт»).

 

В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссии необходимо получить дополнительно истребуемые сведения и доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 056/01/11-41/2019.
  2. Назначить дело № 056/01/11-41/2019 к рассмотрению на « 20 » июня 2019 года  на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.

Для оформления пропусков в Оренбургское УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27, 8 (495) 587-70-79 (доб. 056-122).

 

3. ООО «Стандарт», ООО «Строй Универсал», каждому в отдельности (далее- Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-41/2019 в срок до «17» июня 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):   

3.1. учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку на налоговый учет в качестве юридического лица (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);

3.2. документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа в 2017г., регистрационные данные руководителей (дата и место рождения, паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты адрес, регистрации (фактического) проживания и т.д.);

3.3.  краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;

3.4. указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

3.5. штатное расписание и численность общества с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещающие ими должности с 2017 по настоящее время

3.6. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Обществом в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293);

3.7. бухгалтерскую отчетность за 2016, 2017 год (баланс, пояснительную записку, отчет о прибылях и убытках и т.д.) в случае применения иных (специальных) налоговых режимов представить документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении;

3.8. письменные пояснения, каким образом осуществляется участие, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно исследуемой закупки -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор (гражданско-правовой договор) и т.д.);

3.9.  сведения о фактическом месте нахождения юридического лица и месте регистрации с 2017г. по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

3.10.  письменные пояснения относительно использования услуг сети Интернет (указать способ использования услуги, провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

3.11. реестр закупок, в которых Общество принимало участие с 2017 по настоящую дату (в обязательном порядке указать способ закупки, № закупки, наименование заказчика, предмет торгов, НМЦК, победитель, цена контракта) с разбивкой по годам;

3.12. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

 

Председатель  Комиссии                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны