Решение №6982 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-672/2019 от 18 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.,

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителя ООО «СтройЭкспо» Ф.И.О. (доверенность Б/Н от 01.07.2019),

в отсутствии представителя МАУК «Культурно-досуговый центр», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭкспо» (вх. № 5815 от 08.07.2019) на действия заказчика МАУК «Культурно-досуговый центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания по адресу: ул. Советская, д. 27, в с. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 31908028403),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СтройЭкспо» (вх. № 5815 от 08.07.2019) (ИНН 5651021137, ОГРН 1155658008087, Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул.Калининская, д. 62, 461450) (далее – ООО «СтройЭкспо», заявитель) на действия заказчика муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» (ИНН 5651004893, ОГРН 1055601001807, Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Советская, д. 27а, 461450) (далее – МАУК «КДЦ», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания по адресу: ул. Советская, д. 27, в с. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 31908028403).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 6582 от 09.07.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 6581 от 09.07.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019 в 14 часов 30 минут.

Заявителем в жалобе указано, что документация о закупке, имеющаяся на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, так как приложенное в составе документации о закупке техническое задание имеет вид изображения (рисунка) формата JPG, вставленного в файл формата Word, и не позволяет выполнить вышеуказанные действия. По мнению заявителя, данный факт является ограничением для ознакомления с информацией заказчика, что противоречит позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299. Заявитель в жалобе просит признать документацию о закупке несоответствующей действующему законодательству с выдачей в адрес заказчика предписания.

Ответчик на заседание Комиссии не явился, до начала заседания заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Ответчиком представлены запрошенные Оренбургским УФАС России документы (вх. № 6019э от 15.07.2019) и объяснение по жалобе, в котором он с доводами заявителя не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Одним из принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» является информационная открытость закупки.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Решением Наблюдательного совета МАУК «КДЦ» (протокол заседания № 5 от 11.12.2018) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» (далее – Положение о закупке).

Пункт 1.6 Положения о закупке устанавливает полномочия заказчика при подготовке и проведении процедуры закупки, среди которых – размещение в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки, документации о закупке, разъяснения положений документации о закупке и внесения в нее изменений.

В силу п. 1.8.7 Положения о закупке документация о закупке размещается в Единой информационной системе на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.

В разделе II Информационной карты электронного аукциона МАУК «КДЦ» (далее – Документация о закупке) содержится техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: ул. Советская, д. 27 в с.Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области, содержащее в себе сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Документация о закупке размещена заказчиком в Единой информационной системе в формате документа Microsoft Word – DOCX. В Документации о закупке раздел II «Техническое задание» представлен в виде графического изображения текста, не позволяющего вносить корректировки.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

В соответствии с пп. «л» п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Согласно п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 1.2. Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 №26н, установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Размещенная на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Документация о закупке опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможность ознакомления с ней не ограничена.

Кроме того, следует отметить, что информация, содержащаяся в Техническом задании Документации о закупке, носит информативный характер, ее условия не подразумевают заполнение данного документа при подаче заявки на участие в аукционе, текст поддается четкому прочтению.

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечено, что все участники аукциона имели равные возможности как по ознакомлению с размещенной Документацией о закупке (техническим заданием Документации), так и по возможности ее копирования. Размещение информации в формате как в DOCX, так в JPG, не поставило кого-либо из участников в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона, о чем заказчиком был дан ответ на запрос заявителя о разъяснении положений Документации о закупке.

Ни один нормативный правовой акт в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требования, обязывающие заказчика при размещении Документации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста и поиска внутри текста документа.

Довод заявителя о противоречии Документации о закупке позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, Комиссия Оренбургского УФАС России признает несостоятельным, в связи с распространением указанной позиции на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что МАУК «КДЦ» при размещении Технического задания Документации о закупке требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройЭкспо» (вх. № 5815 от 08.07.2019) на действия заказчика МАУК «Культурно-досуговый центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания по адресу: ул. Советская, д. 27, в с. Шарлык, Шарлыкского района Оренбургской области (извещение № 31908028403), необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 6581 от 09.07.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                      Ф.И.О.

 

      Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны