Решение б/н решение от 21 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

представитель Администрации Адамовского района на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен

представитель ООО «Реноватор» на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на действия Администрации Адамовского района при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения № 0153300051919000067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Реноватор» (далее – Заявитель) на действия Администрации Адамовского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения № 0153300051919000067) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, которые нарушают положения Закона о контрактной системе и искусственно ограничивают круг участников закупки, обязывая их при подаче заявки на участие иметь в наличии товар для предоставления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара.

Согласно письменным пояснениям Заказчика при опубликовании информации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием, не допущены существенные нарушения Закона о контрактной системе. Муниципальный заказ на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием размещен в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 19.04.2019 № 276-п «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в 2019 году», постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области» и постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 920-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма», соглашением  между министерством физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области и администрацией муниципального образования Адамовский район. Данное мероприятие осуществляется в рамках национального проекта и регионального проекта «Спорт-норма жизни». Источником финансирования данного мероприятия является федеральный бюджет. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения № 0153300051919000067).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 258 469,39 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно доводу Заявителя, в техническом задании Заказчиком установлены излишние требования, а именно:

 

1

Искусственное футбольное покрытие зеленое для устройства футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм

 

 

Линейная плотность нити должна составлять: не менее 1900 dTex.

Толщина используемой нити должна быть: не менее 230 μ.

Вес первичной основы должен составлять: не менее 215 г/м2 не более 250 г/м2.

Предел прочности на разрыв основы должен быть: не менее 1650 Н/5 см, утка не менее 1250 Н/5 см.

Вторичная основа должна обеспечивать крепление ворса готового продукта.

Общий вес покрытия должен быть: не менее 2,25 кг/м2 не более 3,25 кг/м2.

2

Многофункциональное рулонное покрытие для легкоатлетических беговых дорожек

Ширина рулона должна быть: не менее 1250 мм не более 1500 мм.

Соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть: не менее 65 % не более 70% на не менее 30 % не более 35 %.

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика, функциональные и технические характеристики спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием сформированы в соответствии с приказом Минспорта России от 12.02.2019 № 100 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, закупаемого за счет средств федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Стандартом Российского Футбольного Союза «Требования к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием» (версия 2.0).

Согласно п. 3.4. проекта муниципального контракта «При приемке товара  «Поставщик» представляет «Заказчику» комплект оригиналов товарных накладных, счетов-фактур и счетов на оплату (в 2-х экз.), сертификаты о соответствии или (декларации о соответствии) обязательные для данного вида Товара, техническую документацию на русском языке (Руководство по эксплуатации), и иные документы, подтверждающие качество Товара и гарантийные обязательства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации», т.е. качество поставляемого товара Поставщик будет подтверждать выше названными документами.

Требования к товару, предлагаемому к поставке в рамках аукциона, являются основными характеристиками, подтверждающими его качество и являются общедоступными сведениями.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Комиссия Оренбургского УФАС России также учитывает, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все 3 были допущены.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия Администрации Адамовского района при проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения № 0153300051919000067) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны