Решение №б/н Жалоба признана необоснованной, вместе с тем, комиссия решил... от 21 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – (по доверенности),

представителей ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» - (по доверенности),

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - Баймухамбетова К.Т. (по доверенности),

представителя ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка заявителя - ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 449 799 400,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«(п. 1 ч. 12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов

(п. 3 ч. 12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ

 

- На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки представлено письмо о намерении заключить договор (соглашение) для передачи прав на программное обеспечение. Намерение заключить договор (соглашение) не является подтверждением соблюдения участником закупки требований, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Из представленного письма невозможно определить программное обеспечение, которое по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам соответствует установленным заказчиком требованиям, указанным в пункте 4.2.8.2 и пункте 4.6.2.

 

- Описания объекта закупки. На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (несоответствие характеристик:

1) в п. №17 «Система коллективного отображения тип 1» Заказчиком установлено следующее: Разрешение FHD и 4K не более 3840x2160 пиксель, участником предлагается: Разрешение FHD и 4K 3840x2160, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) (материала) указанного в столбце «Значение показателя» и является предоставлением недостоверной информации, так как Разрешение FHD не может равняться 3840x2160 пикселей. Разрешение FHD и 4K не более 3840x2160. (Саидовой Л.М. принято решение о соответствии заявки по данному основанию);

2) в п. 18 «Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА» Заказчиком установлено следующее: Тип оперативной памяти DDR4; DDR5, Максимальная скорость передачи оперативной памяти не более 6,4 Гбит/с, участником предлагается: Тип оперативной памяти DDR4, Максимальная скорость передачи оперативной памяти не более 6,4 Гбит/с, что является предоставлением недостоверной информации, так как у оперативной памяти DDR4 скорость передачи не может быть более 3,2 Гбит».

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что участником закупки ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) в заявке представлено письмо от ООО «ВойсЛинк» (исх. № 517 от 03.10.2022 г.) о намерении заключить договор (соглашение) для передачи прав на программное обеспечение.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0853500000322007956 заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

«3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: документы или их заверенные копии, подтверждающие законные основания на предоставление прав на установку и использование государственным заказчиком программного обеспечения в порядке и объеме, предусмотренных описанием объекта закупки».

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе, поскольку намерение заключить договор (соглашение) не является подтверждением соблюдения участником закупки требований, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

 

Также Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Приложением 8 к Описанию объекта закупки «Сведения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки» в отношении позиций 17, 18, помимо прочих, установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование поставляеого товара

Интеллектуальная транспортная система, состоящая из следующих составных частей:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения товара

Наименование показателя

Значение показателя1

17

Система коллективного отображения тип 1

Разрешение FHD и 4K

 не более 3840x2160

пиксель

18

Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА

Тип оперативной памяти

 DDR4; DDR5

 

Максимальная скорость передачи оперативной памяти

не более 6,4

Гбит/с

 

Участник закупки ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) в своей заявке указал следующую информацию:

 

Наименование поставляемого товара

Интеллектуальная транспортная система, состоящая из следующих составных частей:

Характеристики предлагаемого участником закупки товара

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения товара

 

Наименование показателя

Значение показателя1

 

 

17

Система коллективного отображения тип 1

Страна происхождения товара: КИТАЙ

Разрешение FHD и 4K

не более 3840x2160

пиксель

 

 

 

3840x2160

18

Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Тип оперативной памяти

DDR4; DDR5

 

DDR4

Максимальная скорость передачи оперативной памяти

не более 6,4

Гбит/с

6,4

 

Проведя анализ заявки участника закупки - ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя по позициям 17, 18 указаны характеристики поставляемого товара (разрешение FHD и 4K с количеством пикселей 3840x2160, тип оперативной памяти DDR4 с максимальной скоростью передачи оперативной памяти 6,4 Гбит/с), не позволяющие однозначно определить соответствие данного товара потребностям заказчика и, как указывает аукционная комиссия Заказчика в протоколе, указание которых является «предоставлением недостоверной информации».

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

 

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что отклонение заявки ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) аукционной комиссией заказчика стало возможным в связи со следующими обстоятельствами.

 

Относительно установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0853500000322007956 дополнительных требований в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «МЕГАИНЖСЕРВИС» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) в решении № 056/06/42-742/2022 от 13.10.2022 г. указано, что требование о предоставлении участником закупки документов или их заверенных копий, подтверждающих законные основания на предоставление прав на установку и использование государственным заказчиком программного обеспечения в порядке и объеме, предусмотренных описанием объекта закупки, является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Также Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в том числе, нарушения положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Приложением 8 к Описанию объекта закупки «Сведения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки» в отношении позиций 17, 18, помимо прочих, установлены следующие требования к товару:

 

Наименование поставляеого товара

Интеллектуальная транспортная система, состоящая из следующих составных частей:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения товара

Наименование показателя

Значение показателя1

17

Система коллективного отображения тип 1

Разрешение FHD и 4K

 не более 3840x2160

пиксель

18

Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА

Тип оперативной памяти

 DDR4; DDR5

 

Максимальная скорость передачи оперативной памяти

не более 6,4

Гбит/с

 

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:

 

1 Заполняется участником

Инструкция по заполнению заявки

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара (материала) указанного в столбце «Значение показателя».  В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение показателя (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» в случае использования совместно с числом (например, 1±0,1мм) - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

Символ «±» в случае использования отдельно от числа (например, ±0,1мм) - означает что, участнику следует предоставить в заявке показатель с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и равный ему; 

Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;

Слова «Не ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.;

Союз «и» - означает что, участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя указанных через данный союз, либо указать одно конкретное значение, в случае если союз соединяет минимальное и максимальное значение диапазона;

Предлог «от» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Предлог «до» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

В случае указания значения показателя с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа «запятая», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ;

В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа «точка с запятой», «/», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;

В случае если значение показателя товара сопровождается одновременно предлогами: «от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон, не включая крайние значения;

Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В случае, если значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение показателя.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения, указанного в заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.

 

В протоколе аукционной комиссией Заказчика указано, что

- разрешение FHD не может равняться 3840x2160 пикселей;

- тип оперативной памяти DDR4, Максимальная скорость передачи оперативной памяти 6,4 Гбит/с, что является предоставлением недостоверной информации, так как у оперативной памяти DDR4 скорость передачи не может быть более 3,2 Гбит».

 

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что остается неопределенным, каким образом участникам электронного аукциона нужно указывать значение количества пикселей для разных типов разрешения: либо для FHD и 4K нужно указывать 3840x2160, либо для каждого из типов разрешения нужно указать разное значение пикселей. Подтверждением неопределенности способа заполнения показателей заявки служат письменные пояснения Заказчика, согласно которым в заявке ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» указал разрешение для 4К - 3840x2160, не указав информацию о разрешении для FHD.

Таким образом, Заказчик не детализировал значение показателей для каждого из типов разрешения и не установил, нужно ли участникам закупки выбрать один из типов разрешения (или FHD, или 4K) либо нужно указать оба типа (и FHD, и 4K), что указывает на тот факт, что положения описания объекта закупки  не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

Аналогичный вывод Комиссия Оренбургского УФАС России делает и по факту отклонения несоответствия типа памяти и скорости передачи в отношении позиции 18.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» на основании решения по делу № 056/06/42-742/2022 от 13.10.2022 г. ранее уже выдано предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, полагает необходимым обязать Заказчика привести спорные положения описания объекта закупки в строгом соответствии с законодательством о контрактной системе и не допустить аналогичных нарушений в будущем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) необоснованной.

2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны