Решение №7391 Решение по делу № 07-16-69/2019 от 29 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019г.), в составе: председателя Комиссии –  «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: «…» (доверенность от 20.08.2018 г.),

в присутствии представителей ООО «СКМ»: «…» (доверенность №51 от 25.06.2019г.), «…» (доверенность №53 от 01.07.2019г.),

рассмотрев заявление некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «СКМ» - победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номера извещений ЕИС 205370000011900053/РТС256А190053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление от 03.07.2019г. (вх. № №5676э) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д. 41, г. Оренбург) (далее по тексту – Фонд модернизации ЖКХ, заказчик, заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «СКМ» (ул. Школьная, 2, кв. 1, пос. Пригородный, г. Оренбург, 460507) (далее по тексту - подрядчик, ответчик) – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номера извещений ЕИС 205370000011900053/РТС256А190053).

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615).

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю торгов было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению (исх.  № 6586 от 09.07.2019г.).

Рассмотрение назначено на 12.07.2019г. на 14 часов 30 минут, в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 24.07.2019г. 14 часов 30 минут, до 29.07.2019г. 15 часов 30 минут.

Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства № 615, между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «СКМ» заключен договор подряда от 15.03.2019г. №СМР-28/2019. Начало выполнения работ по договору – с даты подписания настоящего договора. Работы приостанавливались заказчиком в период с 22.03.2019г. по 16.04.2019г. По мнению заказчика, подрядчиком умышленно затягиваются сроки выполнения работ. По состоянию на 22.05.2019г. работы в отношении объектов, предусмотренных договором, не производятся. Письмом от 31.05.2019г. Фонд модернизации ЖКХ сообщает подрядчику об одностороннем расторжении договора, дата расторжения договора – 28.06.2019г.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержала позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами, изложенными в заявлении, предоставили документы, запрошенные Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На сайте электронной торговой площадки «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение № РТС256А190053 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

По результатам проведения данного аукциона победителем определено ООО «СКМ», с которым в последующем заключен договор от 15.03.2019г. №СМР-28/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Наименование видов работ: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а; капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а.

19.03.2019г. (исх. №1584/19) Фонд модернизации ЖКХ просит подрядчика произвести входной контроль рабочей документации, предоставленной в формате PDF на электронный адрес подрядчика, а также указывает на необходимость направления уполномоченного представителя 20.03.2019г. для получения проектно-сметной документации, необходимой для выполнения работ.

Письмом от 19.03.2019г. №56.4-252 ООО «СКМ» направляет в адрес заказчика протоколы входного контроля качества проектно-сметной документации по объектам, содержащие замечания, выявленные подрядчиком.

В письме от 22.03.2019г. №56.4-260 ООО «СКМ» сообщает заказчику, что по объекту, расположенного по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12 входной контроль не произведен ввиду не предоставления доступа на названный объект, ППР (проект производства работ) по домам, где производится капитальный ремонт по данному договору находится на согласовании у Управляющей компании (УКХ «РЭС 6»). К указанному письму приложены обращения (от 19.03.2019г. №11 и №12) подрядчика, направленные в адрес УКХ «РЭС 6»: о просьбе предоставить доступ в подвал и квартиры с 21.03.2019г. по 25.03.2019г., а также о просьбе согласовать ППР до 22.03.2019г., а также протоколы входного контроля ПСД системы холодного и горячего водоснабжения по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а.

22.03.2019г. (исх. №1708/2019) Фонд модернизации ЖКХ сообщает подрядчику о том, что, в связи с поступившим обращением в адрес заказчика от управляющих компаний об уточнении краткосрочного плана реализации региональной программы работы по договору от 13.03.2019г. №СМР-28/2019 необходимо приостановить.

25.03.2019г. (исх.№ 56.4-267) ООО «СКМ» сообщает заказчику, что в связи с невозможностью продолжения работ ввиду условий, не зависящих от подрядчика – отсутствие согласованного заказчиком графика работ, не обеспечение заказчиком передачи объекта для выполнения работ, исполнение договорных обязательств приостановлено с 25.03.2019г. до устранения заказчиком указанных препятствий в исполнении договора.

В письме от 11.04.2019г. №2329/19 заказчик сообщает позицию в ответ на замечания подрядчика, указанные в протоколах входного контроля, ряд замечаний принят к сведению подрядчика, отражено, что сведения о замечаниях направлены проектной организации.

11.04.2019г. (исх. №56.4-365) ООО «СКМ» направляет в адрес заказчика проекты производства работ для согласования.

Письмом от 12.04.2019г. №56.4-371 ООО «СКМ» просит принять необходимые меры для устранения обстоятельств, послуживших необоснованной приостановке работ.

16.04.2019г. (исх. №2402/19) Фонд модернизации ЖКХ указывает на необходимость возобновления работ по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а (ХВС, ГВС, ОДПУ теплоснабжения) согласно утвержденного графика, а также необходимость направления уполномоченного представителя подрядчика 17.04.2019г. для передачи объекта, 18.04.2019г. – для получения проектно-сметной документации, необходимой для выполнения работ на объекте капитального ремонта.

18.04.2019г. (исх. №56.4-396) подрядчик направляет в адрес заказчика предложение по внесению изменений в ПСД, 13.05.2019г. (исх. №56.4-454) – просит согласовать замену марок материалов без увеличения сметной стоимости.

В ответ на указанное письмо, заказчик сообщает (исх. №3134/19 от 16.05.2019г.) о необходимости выполнять работы по объекту: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а в соответствии с проектно-сметной документацией, просит незамедлительно приступить к выполнению работ и не затягивать начало производства работ.

16.05.2019г. (исх. №3105/2019) Фонд модернизации ЖКХ уведомляет ООО «СКМ» о том, что виды работ: капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12 исключены из краткосрочного плана реализации региональной программы «Проведение  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах», в связи с чем заказчик направляет в адрес подрядчика подписанное со своей стороны дополнительное соглашение об исключении указанных объектов из договора. Согласно данному соглашению, стоимость услуг по договору снижается с 2 287 335, 43 (два миллиона двести восемьдесят семь тысяч триста тридцать пять) руб. 43 коп. до 1 175 170, 31 (один миллион сто семьдесят пять тысяч сто семьдесят) руб. 31 коп. Данное письмо получено ООО «СКМ» 21.05.2019г. (вх. №56.3-475).

Далее, письмом от 20.05.2019г. №3232/19 Фонд модернизации ЖКХ уведомляет подрядчика что в период с 22.05.2019г. по 04.06.2019г. по адресу: г. Новотроицк, ул.Уральская, д.8а будет направлен специалист заказчика для осмотра фактического объема выполненных работ. В случае, если работы не будут выполняться, будет составлен акт простоя с последующим выставлением штрафных санкций.

Письмом от 22.05.2019г. №56.4-496 ООО «СКМ» сообщает Фонду модернизации ЖКХ, что дополнительное соглашение об изменении порядка производства работ и изменении сроков работ по договору в адрес подрядчика не поступало. Также подрядчик сообщает, что в нарушение п.5.1.3 договора Фонд модернизации ЖКХ не уведомил ООО «СКМ» о лицах, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ на объекте.

22.05.2019г. в присутствии представителей Фонда модернизации ЖКХ, ООО «СКМ», организации, осуществляющей строительный контроль, а также администрации МО г.Новотроицк был составлен акт простоя, где зафиксировано, что на момент проверки работы на объекте по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.8а не производятся. В акте отражено, что представитель подрядной организации не согласен, так как работы приостановлены подрядчиком.

Акт простоя по указанному объекту составлялся также 29.05.2019г.

Письмом от 31.05.2019г. (исх. №3620/19) Фонд модернизации ЖКХ сообщает ООО «СКМ» о расторжении договора от 15.03.2019г. №СМР-28/2019 со ссылкой на подп. «б» п.226 Постановления Правительства №615, подп. «б» п.11.5 договора. Датой расторжения договора определено 28.06.2019г.

22.07.2019г. ООО «СКМ» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением о признании незаконным решения Фонда модернизации ЖКХ об одностороннем расторжении договора.

В материалы дела ООО «СКМ» представлены копии платежных поручений, счетов на оплату материалов, которые подрядчик закупил в целях выполнения работ по договору от 15.03.2019г. №СМР-28/2019.

На заседании Комиссии представители ООО «СКМ» пояснили, что в июне 80% работ подрядчиком выполнены, однако, подтверждающие документы в материалы дела не предоставлены.

Комиссией установлено, что в соответствии с п.3.2 договора срок выполнения работ по договору: 100 календарный дней с даты начала выполнения работ по договору.

Сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по объекту (приложение №12 к договору) и не могут превышать срок, установленный в п.3.2 договора (п.3.3 договора).

Согласно п.3.11 договора заказчик имеет право приостановить выполнение работ по объекту путем составления дополнительного соглашения с указанием причин и сроков приостановления путем направления заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо факсограммы, либо вручением лично в руки ответственным лицам подрядчика.

В соответствии с п.3.14 договора при возобновлении работ после приостановки подрядчик обязан внести изменения в календарный план выполнения работ в течении 3 дней с даты возобновления работ и продлить банковскую гарантию в течении 10 дней с даты возобновления работ.

Согласно условиям договора заказчик, среди прочего, обязан: обеспечить совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, передачу объекта подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ (приложение №2 к договору) в срок, установленный заказчиком (п.5.1.1), обеспечить передачу подрядчику по акту ПСД, необходимую для выполнения работ на объекте, утвержденную заказчиком (п.5.1.2), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала выполнения работ по договору уведомить подрядчика о лицах, которые будут осуществлять контроль (технический надзор) за выполнением работ на объекте (объектах) (п.5.1.3).

Согласно условиям договора подрядчик, среди прочего, обязан: руководствоваться при выполнении работ по объекту НПА, ПСД, настоящим договором и приложениями к нему, требованиями заказчика и представителями строительного контроля (технического надзора) (п.5.3.4), обеспечить выполнение по объекту и в сроки, установленные календарным планом выполнения работ по объекту (приложение №12 к договору) (п.5.3.5), принять объект по акту передачи объекта для выполнения работ (приложение №2 к договору) и принять по акту ПСД в соответствии с п.5.1.1 и п.5.1.2 договору, в порядки и сроки, установленные настоящим договором, на основании полученного от заказчика в соответствии с условиям договора требованиям/уведомления, приостановить выполнение работ на объекте до получения соответствующих указаний со стороны заказчика (п.5.3.31).

Пунктом п.5.4.1 договора предусмотрено, что подрядчик имеет право приостановить свою работу по настоящему договору и в течение 1 (одного) дня поставить об этом письменно в известность заказчика для принятия решения о действиях сторон по дальнейшему исполнению настоящего договора, если в процессе выполнения подрядчиком работ по объекту выясняется невозможность дальнейшего выполнения работ по причинам, не зависящим от сторон.

Из представленных документов установлено, что измененный график производства работ сторонами не согласован. Проектно-сметная документация с учетом исключения объекта, расположенного по адресу: г.Новотроицк, ул.Уральская, д.12, подрядчику не передана.

В соответствии с подп. «б» п.226 Постановления Правительства № 615, подп. «б» п.11.5 договора от 15.03.2019г. №СМР-28/2019 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.227 Постановления Правительства №615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичное положение содержится в п.11.7 договора от 15.03.2019г. №СМР-28/2019.

Согласно пункту 258 Постановления Правительства № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную настоящим постановлением.

В соответствии с пунктом 263 Постановления Правительства № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных постановлением, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 постановления, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела, с учетом того, что имели место быть объективные причины, препятствующие выполнению подрядчиком работ, являющихся предметом договора, а также факт отсутствия согласованного измененных графика производства работ, проектно-сметной документации, Комиссия не усматривает в действиях ООО «СКМ» недобросовестности в части исполнения договора от 15.03.2019г. №СМР-28/2019.

Следует отметить, что, согласно пояснениям сторон, работы, исключенные из данного договора выставлялись на торги после расторжения договора с ООО «СКМ», указанные торги были признаны несостоявшимися.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости включения информации об ООО «СКМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 263 Постановления Правительства № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в требовании НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о включении информации об ООО «СКМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны