Решение б/н Решение от 19 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Джули»

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1456/2020

 

19 октября 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:. Членов комиссии:

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга –. по доверенности,

представителя Уполномоченного органа –по доверенности,

представители ООО «Джули» на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения просил жалобу признать необоснованной, требования аукционной документации установлены согласно требованиям действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения пояснил, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

  1. Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;
  2. Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 27 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно- аппаратных средств электронной площадки).
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)   наименование страны происхождения товара;

б)      конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 27 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в документации.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, изложенными в новой редакции, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (используемые материалы которые не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ) достаточно исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием. Таким образом, документация содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап (номер извещения № 0153300066920001034).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 145 288 554,46 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

27.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

 

            Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

                        - Перечень показателей, определяющих качество товара, поставляемого при выполнении работ по благоустройству озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап, его технические, функциональные и иные характеристики, и используемые в целях определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке при выполнении работ такого товара, содержащийся в файле «Сведения о поставляемом товаре при выполнении работ»;

                        - Технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ, представленные в файле «Сведения об используемом товаре при выполнении работ».

Изучив положения документации об Аукционе, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь согласие участника электронного аукциона на поставку товара. Следовательно, у потенциальных участников аукциона нет необходимости заполнять заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, исходя из содержания Технического задания Заказчика, п. 27 аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, участник закупки представляет в составе заявки:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Требования, установленные Заказчиком в содержании аукционной документации, соответствуют требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны