Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1130/2019 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 64-1130.docx (36.29 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: …

в присутствии директора ООО «Стройгазмонтаж» …

в присутствии представителей Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ….,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж» на действия Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на устройство теплоизоляции чердака учебного корпуса №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России по адресу: г. Оренбург, пр-т Парковый, 7 №0353100013219000079),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж» (далее – Заявитель) на действия Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на устройство теплоизоляции чердака учебного корпуса №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России по адресу: г. Оренбург, пр-т Парковый, 7 №0353100013219000079) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что в составе аукционной документации выявлены многочисленные нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

1) По мнению Заявителя, применение матов прошивных из минеральной ваты без обкладок марки М-125 нецелесообразно, так как существуют другие теплоизоляционные материалы с подходящими потребительскими свойствами и более низкой ценой.

2) Заявитель считает, что в аукционной документации отсутствует проектная, рабочая, техническая документация, что является нарушением требований законодательства к организации строительства.

3) В аукционной документации не определены точные даты начала работ.

4) Занижен срок выполнения работ.

5) По мнению Заявителя в Техническом задании аукционной документации необходимо указать нормативную документацию, применяемую к общественным зданиям.

6) В локальном сметном расчете не предусмотрены строительные работы на высоте, в связи с этим Заявитель требует исключить из технического задания информацию, касающуюся строительных работ на высоте.

7) Заявитель считает, что в контракте необходимо расширить обязанности Заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, с доводами жалобы они не согласны, представили пояснения по каждому доводу жалобы, просили признать жалобу необоснованной. Также представители Заказчика указали, что победителем данного электронного аукциона стало ООО «Стройгазмонтаж», т.е. Заявитель по жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на устройство теплоизоляции чердака учебного корпуса №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России по адресу: г. Оренбург, пр-т Парковый, 7 (номер извещения 0353100013219000079).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 854 299,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

ГОСТ 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия» распространяется на прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты на синтетическом связующем или без него (далее - маты), с обкладкой или без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, для промышленного, технического и энергетического оборудования, резервуаров для хранения горячей и холодной воды, нефти, нефтепродуктов, химических веществ, а также трубопроводов тепловых сетей горячего и холодного водоснабжения, технологических трубопроводов всех отраслей промышленности при температуре изолируемой поверхности от минус 180 °С до плюс 700 °С.

В позиции 8 Технического задания установлено:

8

Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок

 

Марки М-125, толщиной 100 мм и 40 мм. Группа горючести: НГ.

Плотность, кг/м3: в диапазоне 100 – 135.

Теплопроводность при температуре 283 К (10 ºC), Вт/м.К: не более 0,036.

Сжимаемость, %: не более 20.

Влажность, %: не более 1.

Содержание органических веществ, %: не более 2.

Предельная температура применения матов 700 °С.

Маты должны быть прошиты сплошными швами в продольном направлении.  Маты должны соответствовать ГОСТ 21880-2011 «Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия».

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данные и цены по материалу «маты прошивные из минеральной ваты без обкладок» (позиция 8 Технического задания)  взяты из территориального сборника сметных цен (по состоянию на 1 квартал 2019 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в установлении характеристик для позиции 8 Технического задания «маты прошивные из минеральной ваты без обкладок» не усматривает. Довод Заявителя необоснованный.

2) Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно извещению и аукционной документации наименование закупки - Устройство теплоизоляции чердака учебного корпуса №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России по адресу: г. Оренбург, пр-т Парковый, 7.

Приложением №7 постановления Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в частности п.4 «Крыши» включает: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

Таким образом, доказательств, подтверждающих необходимость наличия проектных документов, на которые ссылается Заявитель, в ходе рассмотрения жалобы не представлено.

Довод Заявителя необоснован.

3)В соответствии с ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В п.6 информационной карты аукционной документации установлено: Срок выполнения работ: в течение 30 (тридцать) дней с момента заключения контракта.

В п. 1.4 Технического задания указано: Подрядчик обязан выполнить Работы в течение 30 (тридцать) дней с момента заключения контракта.

Приложение №1 к проекту контракта «Описание объекта закупки» является неотъемлемой частью контракта и заполняется в соответствии с технической частью документации.

Таким образом, в аукционной документации, в том числе и в проекте контракта содержится указания на срок выполнения работ.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

4) В аукционной документации, содержится указания на срок выполнения работ.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в локальном сметном расчете сметная трудоемкость определена исходя из срока выполнения работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений относительно срока выполнения работ. Довод жалобы необоснованный.

5) СО 34.04.181-2003 «Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» устанавливает основные правила организации технического обслуживания и ремонта (ТОиР) основных производственных фондов тепловых и гидравлических электростанций, тепловых и электрических сетей, требования к порядку планирования и финансирования ТОиР, требования к подготовке и производству ремонта, приемке из ремонта, к оценке качества отремонтированного оборудования, зданий и сооружений и выполненных ремонтных работ.

В разделе 2 «Требования к качеству применяемых материалов и оборудованию» установлено: По завершению работ одновременно с предоставлением Заказчику акта выполненных работ Подрядчик предоставляет исполнительную документацию Заказчику в объеме согласно СО 34.04.181-2003 п. 6.8.3. и СП 68.13330.2011, РД-11-02-2006. После устранения замечаний от Заказчика предоставить исполнительную документацию в сканированном виде.

Представители Заказчика пояснили, что данное техническое задание имеет типовое решение на все виды работ, исполнительная документация оформляется исходя из тех правил, которые применимы к данным  видам работ. Документ СО 34.04.181-2003 «Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» не препятствует выполнению работ и сдаче исполнительной документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.

6)В соответствии с разделом «Техника безопасности при выполнении ремонтных работ» Техническом заданием  Мероприятия по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ на действующих предприятиях разрабатывают и утверждают заказчик и подрядчик на основе требований СНиП.

К самостоятельным работам допускаются лица не моложе 18 лет и не старше 60 лет и имеющие тарифный разряд по профессии.

В ходе выполнения работ должны использоваться:

Для выполнения строительных работ на высоте применяется оснастка в виде лесов, стремянок, люлек и т. п. Леса должны удовлетворять требованиям прочности и устойчивости, а также иметь ограждения и удобства для сообщения между настилами.

При невозможности устройства настилов с ограждениями на высоте более 1 м рабочие должны быть снабжены стандартными предохранительными поясами.

Для предохранения головы от повреждения, вызываемого падением случайных предметов, используют защитные фибровые каски.

При установке и эксплуатации строительных машин и механизмов необходимо соблюдать основные требования. Строительные машины и механизмы должны иметь паспорта и инвентарные номера, которые записывают в специальные журналы учета и периодических осмотров.

Персоналу, обслуживающему машину, необходимо знать правила эксплуатации и технику безопасности работ.

Самоходные машины оборудуют звуковой и световой сигнализацией. На машине или в зоне ее работы должны быть вывешены инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по технике безопасности.

Работа машины вблизи линии электропередачи, находящейся под напряжением, разрешается при условии выдачи машинисту наряда-допуска. При возникновении на строительной площадке опасных условий (оползни грунта, осадка оснований под строительными лесами, обрыв проводов электрических сетей) людей нужно эвакуировать, а сами площадки необходимо оградить. Ответственность за безопасные условия труда в строительно-монтажных организациях несет руководитель организации, а контроль осуществляет главный инженер.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, установленные требования являются общепринятыми по технике безопасности и предназначены для дальнейшей разработки Подрядчиком плана производства работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в установлении требований относительно техники безопасности.

7) Согласно п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В п.3.1.1 проекта контракта установлена обязанность Заказчика: Оплатить Подрядчику стоимость выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные Разделом 2 и Разделом 4 настоящего Контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что, установив таким образом обязанность Заказчика, Заказчик не нарушил положения Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, стоит отметить, что данная закупка проводится повторно по причине расторжения в одностороннем порядке со стороны Заказчика предыдущего контракта №РХД/2019/07/ЭА/Р-355 от 12.07.2019г., исполнителем по которому выступал Заявитель жалобы.

Также согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2019 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о   признании победителем аукциона в электронной форме –  ООО «Стройгазмонтаж».

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройгазмонтаж» на действия Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на устройство теплоизоляции чердака учебного корпуса №3 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России по адресу: г. Оренбург, пр-т Парковый, 7 №0353100013219000079) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны