Решение №б/н Жалоба признана обоснованной, принято решение о выдаче предп... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.) в составе:

Председателя Комиссии – (…)

  в присутствии заявителя (…);

в присутствии представителя организатора торгов (…)

 в отсутствии представителя оператора торговой электронной площадки (…) извещенного надлежащим образом о времени, месте и видах участия при рассмотрении дела,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (вх. № 8413 от 09.09.2022) (…)на действия оператора электронной площадки (…), организатора торгов Муниципального учреждения (…)при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровыми (…)

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» жалоба (вх. № 8413 от 09.09.2022) (…)на действия оператора электронной площадки (…)

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

Согласно ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа, неявка лиц, извещенных надлежащим образом уведомленных (уведомлены посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного ч. 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 13.09.2022 исх. № 6920, организатору торгов от 13.09.2022 исх. №6923.

В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов и документов Комиссией Оренбургского УФАС России в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до «26» сентября 2022 года в 14 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов, ЭТП направлены уведомления (исх. № 7035, исх. № 7034, исх.№7033 от 16.09.2022)

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов Комиссией Оренбургского УФАС России в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до «28» сентября 2022 года в 16 ч. 00 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов, ЭТП направлены уведомления (исх. № 7213, исх. № 7214, исх.№7215 от 27.09.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, ЭТП, которым направлялись уведомления о принятии жалобы к рассмотрению у Оренбургское УФАС России не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей указанных участников.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором нарушены положения законодательства Российской Федерации при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровыми (…)

         Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

01.08.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукциона, согласно которым Аукцион проводится на
(…)расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: (…) (далее – сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие
в Аукционах –
(…) Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее Земельный кодекс), Постановлением (…) «О проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды земельного участка», Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» м) (далее Регламент).

            Согласно доводу Жалобы, Оператор неправомерно провел аукцион 02.09.2022 в 10:00 (по местному времени) несмотря на то, что согласно извещению о проведении Аукцион, дата и время начала аукциона – 02.09.2022 в 10:00 (время московское). Указанные действия Организатора торгов и Оператора лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

             В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

            Согласно пункту 7.5.1 Регламента публикация на электронной площадке Продавцом информационного сообщения о проведении аукциона. Для процедур, проводимых с 01.01.2022, публикация информационного сообщения осуществляется на официальном сайте торгов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

            Пунктом 4 Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», утвержденного приказом Казначейства России от 02.12.2021 № 38н (далее – Регламент торги.гов) установлено, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», перечень операторов утвержден Правительством Российской Федерации.

Подпункт «б» пункт 4 Регламента торги.гов устанавливает, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками в виде предоставления с официального сайта на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации.

            (…) включена в перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р).

            В соответствии с извещением о проведении Аукциона,  размещенным
на официальном сайте во вкладке «Документы и сведения» (копия извещения о проведении Аукциона на бумажном носителе),
дата и время начала Аукциона  - 02.09.2022 в 10:00
(время московское).

            Вместе с тем в карточке Аукциона на официальном сайте установлено, что дата начала торгов - 02.09.2022 в 10:00 (МСК+2).

            Принимая во внимание, что сведения из карточки Аукциона официального сайта предоставляются на сайт Оператора, то неверное указание Организатором торгов информации о дате и времени начала торгов на официальном сайте, послужило основанием для отображения такой же информации на сайте Оператора.

            Согласно пункту 3.6 Регламента, время создания, получения и отправки всех электронных документов на электронной площадке фиксируется по времени сервера, на котором функционирует программное обеспечение электронной площадки. Время сервера электронной площадки синхронизируется с Атомными часами.

Разделом 1 Регламента определяются основные термины, определения и сокращения.

Согласно указанного раздела определяется, что Атомные часты - средство синхронизации времени сервера электронной площадки, синхронизация с которым осуществляется путем обращения АС Оператора к одному из серверов точного времени посредством протокола NTP (NetworkTimeProtocol – сетевой протокол для синхронизации внутренних часов сервера или компьютера). Синхронизация осуществляется ежесуточно, один раз в сутки.

            Следовательно, на сайте Оператора после интеграции с официальным сайтом отобразилась следующая информация по аукциону:          

            - начало проведения торгов: 02.08.2022 08:00 (GMT +3) (московское время);

            - проведение торгов – 02.09.2022 08:00 (МСК).

Таким образом, Организатором торгов в нарушение подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса была размещена недостоверная информация на официальном сайте и сайте Оператора о дате, времени проведения аукциона. Указанные действия Организатора торгов привели к сокращению участников в Аукционе.

            Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу
об обоснованности указанного довода Жалоб в части действий Организатора
торгов.

            Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы в части действий Оператора необоснованный.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу (…) (вх. № 8413 от 09.09.2022) на действия оператора электронной площадки (…), организатора торгов Муниципального (…)ри организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровыми (…)обоснованной в части действий (…)по размещению недостоверной информации на официальном сайте и (…)о дате и времени проведения аукциона.

            2. Выдать (…) обязательное для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть
обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения
или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны