Постановление №б/н Административный штраф в размере 3000 от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении №056/04/7.32.4-210/2023 и рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) от 16.02.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…) по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия лица), в отсутствии представителя Бугурусланской межрайонной прокуратуры, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) от 17.02.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – (…).

Из постановления прокуратуры следует, что Соколов В.В. при формировании сообщений о продаже муниципального имущества администрации МО «Завьяловский сельсовет» №22000055480000000002 и №22000055480000000001 допустил нарушение ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. №1869 от 03.03.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-210/2023 назначено на 14 марта 2023 г. в 14 ч. 30 мин., определением (исх. №2219 от 15.03.2023) рассмотрение дела отложено на 10 апреля 2023 в 14 ч. 30 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения и документы (вх. № 2977 от 14.03.2023 и вх. № 3884 от 03.04.2023), которые были приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации установлен способ приватизации государственного и муниципального имущества, а именно продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

23.03.2022 администрацией МО «Завьяловский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области (далее – администрация МО «Завьяловский сельсовет») на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «Завьяловский сельсовет» №22000055480000000001.

Лот №1: здание; назначение – нежилое; этаж №1; расположенное по адресу – Оренбургская область, Бугурусланский район, село Поникла, ул. Полевая, д. 3, с кадастровым номером 56:07:2001001:694, площадью 612, 6 кв.м.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Изучив информационное сообщение №22000055480000000001, должностное лицо приходит к выводу о том, что администрацией МО «Завьяловский сельсовет» в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации в информационном сообщении не указаны следующие сведения:

1) полные сведения о наименовании имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;

2) требования к оформлению представляемых участниками торгов документов;

3) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Вместе с тем, согласно выписки из ЕГРН здание, имеет технические характеристики: год завершения строительства – 1976; количество этажей, в том числе подземных – 1, в том числе подземных – 0; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – 56:07:2001001:820 (земельный участок).

Следовательно, указанные сведения в информационном сообщении №22000055480000000001 должны были быть отражены.

Кроме того, администрацией МО «Завьяловский сельсовет» в нарушение ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении не указан порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время проведения аукциона.

Также, должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, установлено, что 11.05.2022 администрацией МО «Завьяловский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области (далее – администрация МО «Завьяловский сельсовет») на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «Завьяловский сельсовет» №22000055480000000002 – плотина на пруду в районе д. Наумовка, назначение: сооружение гидротехническое (далее – ГТС), местоположение: Оренбургская область, Бугурусланский район, плотина в районе бывшей д. Наумовка, с кадастровым номером 56:07:0718004:51, протяженность 310 м.

Проанализировав данное информационное сообщение, должностное лицо приходит к выводу, что администрацией МО «Завьяловский сельсовет» в нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации в информационном сообщении не указаны следующие сведения:

1) полные сведения о наименовании имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;

2) требования к оформлению представляемых участниками торгов документов;

3) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Согласно выписки из ЕГРН ГТС, имеет технические характеристики: год завершения строительства – 2002; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости – 56:07:0718004:38 (земельный участок).

Таким образом, перечисленные сведения в информационном сообщении №22000055480000000002 подлежали размещению.

Кроме того, в нарушение ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационном сообщении №22000055480000000002 не указан порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время проведения аукциона

Ввиду вышеизложенного, Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Завьяловский сельсовет», в информационных сообщениях №22000055480000000002 и №22000055480000000001 не указаны обязательные сведения, установленные ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, что является нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Следовательно, администрацией муниципального образования «Завьяловский сельсовет» нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с решением Совета депутатов МО «Завьяловский сельсовет» от 20.11.2020 № 11 «Об избрании главы МО Завьяловский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области», (…) избран главой МО «Завьяловский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Устава МО «Завьяловский сельсовет» утвержденного решением Совета депутатов Завьяловского сельсовета от 27.04.2018 №76 (далее – Устав), глава сельсовета является высшим должностным лицом МО и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п.1 п.1 ст.27 Устава, глава сельсовета представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других МО, органами государственной власти, без доверенности действует от имени сельсовета

В соответствии со ст. 48 Устава, глава МО несет ответственность перед государством в соответствии и по основаниям предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, в силу распоряжения главы МО «Завьяловский сельсовет» от 04.05.2022 №16-р, председателем комиссии по организации и проведению аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «Завьяловский сельсовет» с кадастровым номером 56:07:0718004:51 является (…). Ответственным за исполнение указанного распоряжения назначен так же (…).

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью предусмотреть обязательность внесения сведений, установленных ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, в информационные сообщения №22000055480000000002 и №22000055480000000001, не предпринял мер к соблюдению таких требований, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Бугурусланский р-н, с. Завьяловка, ул. Привокзальная, д. 4.

Время совершения правонарушения: 23.03.2022, 11.05.2022.

Однако, на основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту не указания в информационном сообщении №22000055480000000001 обязательных сведений, установленных ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, срок давности привлечения к административной ответственности истек 23.03.2023.

По факту допущенных нарушений ч.3 ст.15 и ч.6 ст.32.1 Закона о приватизации, при составлении информационного сообщения №22000055480000000002 срок давности привлечения к административной ответственности, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Исходя из информации, представленной УГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по Оренбургской области установлено, что 30.06.2022 (…) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное (…), не является впервые совершенным административным правонарушением. Следовательно, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не подлежат применению.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – (…) в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны