Решение б/н Решение от 4 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Финансовому управляющему

 

 

 

Заявитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Решение принято 01 марта 2022 г.  

В полном объеме изготовлено 04 марта 2022 г.                                     г. Оренбург  

                                     

Решение по делу № 056/10/18.1 – 155/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России

членов Комиссии:

– специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

при участии представителя Финансового управляющего–(на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

при участии представителя Заявителя – (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Заявитель) (вх. № 1662 от 18.02.2022 г.) на действия организатора торгов - финансового управляющего (далее – Организатор торгов, финансовый управляющий) при проведении торгов посредством проведения открытого аукциона, по продаже имущества должника в электронной форме (с размещением информации) на электронной площадке (сообщение в ЕФРСБ №  от),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов - финансового управляющего при проведении торгов посредством проведения открытого аукциона, по продаже имущества должника (сообщение в ЕФРСБ №  от).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1398 от 24.02.2022 г.); Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 1397 от 24.02.2022 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2022г. в 12 часов 00 минут.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что 14.02.2022 Заявителем была подана заявка на участие в торгах. В составе заявке были приложены все необходимые документы, предусмотренные ФЗ № 127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее-Закон о банкротстве).

Однако 15.02.2022 организатором торгов был опубликован протокол об определении участников торгов, согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. По мнению Заявителя, данный отказ является неправомерным, так как заявка соответствовала всем требованиям законодательства.

Финансовый управляющий с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заявка Заявителя не соответствует требованиям абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, поскольку в ней указана несуществующая саморегулируемая организация - Союз арбитражных управляющих Саморегулирующая организация «Союз менеджеров и арбитражных управляющих», в то время как финансовый управляющий является членом Саморегулируемой организации «Союз менеджеров и арбитражных управляющих».

Таким образом, финансовый управляющий обоснованно отказала в допуске Заявителю в участии в торгах. Также организатор торгов поясняет, что на момент получения уведомления Оренбургского УФАС России торги уже были окончены и заключен договор купли-продажи с победителем торгов. На основании изложенного Финансовый управляющий просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении торгов по банкротству в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 10.01.2022 г. организатором торгов опубликовано сообщение №  проведении торгов посредством открытого аукциона, по продаже имущества должника в электронной форме (с размещением информации) на электронной площадке.

На торги финансовым управляющим был выставлен 1 лот имущества должника – 1) жилой дом общей площадью; 2) земельный участок общей площадью 1084 кв. м. категории земель: Заявителя.

Изучив материалы дела, письменные пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба является необоснованной ввиду следующего.

Реализация имущества должника финансовым управляющим происходит в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а точнее статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Кроме того, аналогичное требование установлено на сайте ЕФРСБ (Сообщение №  о проведении торгов).

Согласно Извещению о проведении торгов №  от по продаже имущества установлено, что Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

«Об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Заявки и прилагаемые к ним документы должны соответствовать Закону о банкротстве, Приказу МЭРТ РФ от 23.07.2015 г. № 495».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что в заявке на участие в торгах по продаже имущества по лоту № 1, указано следующее: «Финансовый управляющий, а также Союз арбитражных управляющих Саморегулирующая организация «Союз менеджеров и арбитражных управляющих», не участвует в капитале заявителя».

Согласно объявлению о проведении торгов (Сообщение №) Финансовый управляющий является членом саморегулируемой организации "Союз менеджеров и арбитражных управляющих"

Согласно выписке из ЕГРЮЛ данной организации:

-полное наименование юридического лица – «Саморегулируемая организация «Союз менеджеров и арбитражных управляющих»;

- сокращенное наименование юридического лица – СРО «СМИАУ».

Комиссия приходит к выводу, что в заявке Заявителя не содержится сведений об участии в капитале заявителя саморегулируемой организации, членом которой является финансовый управляющий, ввиду чего заявка Заявителя не допущена до участия в торгах на законных основаниях.

В силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов - финансового управляющего, при проведении торгов посредством проведения открытого аукциона, по продаже имущества должника, необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги в электронной форме посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ №  от 10.01.2022) Оренбургского УФАС России (исх. № 1397 от 24.02.2022 г.).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

от

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны