Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ФГБОУ ВО "ОрГМУ"

 

 

(………….)

ИП Рахматуллину Э.Р.

 

(………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

23.06.2020 года                                                                                                   г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3.2-908/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………….); членов Комиссии: (………….)в отсутствии ИП Рахматуллина Э.Р., извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия.

в присутствии представителя ФГБОУ ВО "ОрГМУ", Пашкевич О.А. (………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 5508з от 17.06.2020) ИП Рахматуллина Э.Р. на действия ФГБОУ ВО «ОрГМУ» при проведении аукциона в электронной форме на «текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России» (Извещение: № 32009198543),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 5508з от 17.06.2020) ИП Рахматуллина Э.Р. на действия ФГБОУ ВО «ОрГМУ» при проведении аукциона в электронной форме на «текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России» (Извещение: № 32009198543).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 18.06.2020 исх. № 6026, организатору закупки от 18.06.2020 исх. № 6027.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2020 в 16 ч. 30 мин. С целью привлечения заказчика к участию в заседании комиссии и дачи пояснений по жалобе, Комиссией, при рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 23.06.2020 г. 11 ч. 30 мин. и до 23.06.2020 г. 17 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчик злоупотребил своими полномочиями по размещению данной закупки и максимально ограничил конкуренцию, разместив запутанную инструкцию и некорректные характеристики материалов. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе путает участников закупки и вводит их в заблуждение.

В Комиссию от ФГБОУ ВО "ОрГМУ" поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых заказчик не согласился с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на «текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России» (Извещение: № 32009198543).

Дата начала срока подачи заявок 30.05.2020.

Дата окончания срока подачи заявок 15.06.2020 в 10:00.

Дата подведения итогов 16.06 .2020.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение) утверждено заместителем министра здравоохранения РФ Н.А. Хоровой 28.12.2018 г.

Документация о проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава Росси (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.06.2020 г.

Заявитель в своей жалобе указал следующее: «Заказчик в аукционной документации п.8 разместил инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, которая путает участников закупки и вводит их в заблуждение. В частности, Заказчиком установлено в инструкции: в случае прекращения действия того или иного ГОСТа, но отсутствия на момент публикации настоящей документации заменяющего государственного стандарта, Заказчик вправе использовать предыдущую редакцию ГОСТ, если для нужд Заказчика необходимо соответствие товара (материала)государственному стандарту. То есть другими словами Заказчик допускает описание характеристик того или иного материала по недействующей редакции ГОСТ и как следствие с недействующими характеристиками товара, товара с такими характеристиками может просто не производится, так как ГОСТ утратил силу».

Проанализировав Документацию о проведении аукциона Комиссия установила, что в пункте 8 Документации указано: «В случае, если на момент публикации настоящей документации, установленные заказчиком ГОСТы утратили силу (заменены, отменены) Участник может руководствоваться актуальной редакцией ГОСТа на момент под готовки заявки на участие. В случае прекращения действия того или иного ГОСТа, но отсутствия на момент публикации настоящей документации заменяющего государственного стандарта, Заказчик вправе использовать предыдущую редакцию ГОСТ, если для нужд Заказчика необходимо соответствие товара (материала)государственному стандарту. При этом, при установлении таких показателей учитываются условия использования, эксплуатации и применения товаров в соответствии с потребностями заказчика».

Комиссией установлено, что все ГОСТы, на которые ссылается заказчик, в период проведения закупочной процедуры являлись действующими. Заявителем не доказано, что данными действиями Заказчик каким то образом ограничил возможность для формирования и подачи заявки для участия в закупке, потенциальных участников.

Заявителем в своей жалобе указано: «В техническом задании заказчиком установлено: Гофра для унитаза WC-F20P из полипропилена. Входное отверстие вставки в унитаз: 97–107 мм. Выходное отверстие вставки в канализацию: 90–110 мм. Вид окончания гофры: гладкая без лепестков. Длина гофры: от 200 до 410 мм. Так Заказчик установил выходное отверстие гофры для вставки в канализацию 90-110мм. Входное отверстие вставки в унитаз: 97–107 мм. Согласно инструкции, участник должен указать: Выходное отверстие вставки в канализацию в диапазоне 90-110мм. Входное отверстие вставки в унитаз в диапазоне 97–107 мм. У гофры для унитаза выходное и входное отверстие не может иметь диапазонные характеристики. По своим техническим характеристикам данные показатели должны иметь конкретное значение, которое и должен предоставить участник закупки. Физические свойства полипропилена из чего Заказчик требует гофру не позволяют материалу менять показатели как в меньшую, так и в большую сторону Одна гофра не может подходить на трубу как на 90 мм., так и на 110мм».

Комиссия установила, Заявитель ошибочно полагает, что выходное и входное отверстие гофры для унитаза не может иметь диапазонные характеристики. В соответствии с общедоступными данными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые указаны производителями товаров, входные и выходные отверстия гофр могут иметь диапазонные значения, доказательства, опровергающие данные сведения Заявителем не представлены.

            Заявитель в своей жалобе указывает: «В инструкции заказчиком установлено: Диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами в требуемом настоящей инструкцией формате. Данное требование также Заказчиком распространяется на показатели с учетом использования слов «от», «до». Данное требование Заказчика в инструкции полностью противоречит требованию: Минимальные и (или) максимальные значения показателей, содержащие уточняющие слова «до х» или «от х», «максимум х», «минимум х», где «x» - верхнее/ нижнее значение, в этом случае участник закупки должен указать конкретный показатель. То есть по замыслу Заказчика участник закупки должен сам определить где Заказчиком указан диапазон показателей, а где просто обычные характеристики, хотя и в том и в другом случае характеристики прописаны с учетом слов «от», «до». Считаем, что Заказчик составил инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы запутать участников закупки и как следствие не допустить и отсеять потенциальных участников по первой части заявки».

            Комиссия установила, что из указанных выдержек из инструкции явно следует, что показатель, сопровождающийся одновременно словами «от» и «до», является диапазонным. В случае если показатель сопровождается уточняющим словом «от» или уточняющим словом «до», заказчику требуется конкретный показатель из диапазона, включая крайние значения. Данные конструкции являются типовыми в инструкции заказчика. Заявителем, не представлены доказательства того, что своими действиями Заказчик ввел в заблуждение и данные условия не позволили предполагаемому участнику сформировать свое предложение.

В части довода Заявителя о том, что в техническом задании Заказчиком не установлены единицы измерения материалов, которые будут использоваться для выполнения работ, что не позволяет участнику закупки предоставить тот или иной материал для выполнения работ, который будет соответствовать заявленным заказчиком характеристикам, ведь по сути, как таковые характеристики установлены размыто и не точно, Комиссия пришла к следующему.

Документация содержит приложение №2 Локальный сметный расчет на текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, в котором установлены единицы измерения всех материалов, соответственно Комиссия делает вывод, что у участников закупки, имеется возможность составить заявку, руководствуюсь Документацией.

Заявителем в своей жалобе указано следующее: «В техническом задании Заказчиком установлены требования к материалам, которые по своей сути ограничивают круг участников закупки. Так заказчик установил требования к упаковке или таре, а равно его объему, в котором будет предоставлен тот или иной материал».

Рассматривая данный довод Комиссия пришла к следующему.

ФГБОУ ВО «ОрГМУ» вправе самостоятельно устанавливать требования к поставляемому товару исходя из потребностей Заказчика. При заполнении конкретных показателей Заказчик руководствовался показателями технических паспортов изделий. Заявителем не представлены доказательства невозможности предоставления широким кругом участников товара с установленными требованиями к таре или упаковке.

Довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлены характеристики к кирпичу без учета требований ГОСТ 530-2012, что нарушает права участников закупки и ограничивает их число, является необоснованным в виду следующего.

 В соответствии с документацией, установлены требования к кирпичу: «Кирпич. Цвет: красный. Нагрузка, марка прочности: М-150 кг/см2. Вид размера: одинарный 1 НФ. Поверхность: рифленая; гладкая. Пустотность: полнотельный. Морозостойкость: F50. Вид материала: керамический. Влагопоглощение: 12%; не более 12. Размер: 250х120х65 мм.»

Согласно п. 5.2.4 ГОСТа 530-2012, 5.2.4 Водопоглощение изделий должно быть:

- не более 6,0% - для клинкерного кирпича;

- не менее 6,0% - для остальных изделий.

Комиссией установлено, что требования к кирпичу, установленные заказчиком, не противоречат ГОСТу 530-2012 т.к. водопоглащение не более 6,0% установлено только для клинкерного кирпича, для остальных изделий оно должно быть не менее 6,0%.

Согласно протоколу о результатах закупки на текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России № U4497962-7890481-2 от 15.06.2020 г. для участия в закупке было подано две заявки. Данный факт в том числе позволяет сделать вывод, что требования, установленные Заказчиком в Документации, не ограничивали возможности потенциальных участников в формировании и подачи заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 5508з от 17.06.2020) ИП Рахматуллина Э.Р. на действия ФГБОУ ВО «ОрГМУ» при проведении аукциона в электронной форме на «текущий ремонт санузлов в общежитии №2 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России» (Извещение: № 32009198543), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009198543) уведомлением Оренбургского УФАС России от 18.06.2020 исх. № 6027.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           (………….)

 

 

Члены Комиссии                                                                                         

(………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны