Решение №3294 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-127/2019 от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

.

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на дооборудование системы видеонаблюдения (номер извещения  № 0253100000819000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель)  на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на дооборудование системы видеонаблюдения (номер извещения  № 0253100000819000010) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 08.04.2019 г. 17 час. 00 мин.

Из жалобы следует, что согласно Заказчик неправомерно не установил ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства №968 от 26.09.2016 г. В соответствии с п. 7.5 технического задания заказчик установил год выпуска товара не ранее второго полугодия 2018 г., Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию. Согласно п. 9.3 заказчик установил требование «Если в ходе вышеуказанных работ будут выявлены работы, не учтенные Заказчиком, Исполнитель своими силами и за свой счет производит их выполнение, используя свой инструмент, запасные части и комплектующие материалы», Заявитель считает, что данное требование противоречит обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, т.к. она обоснована на основании анализа рынка и не учитывает дополнительных работ. Просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на дооборудование системы видеонаблюдения (номер извещения  № 0253100000819000010).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 300,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с пунктом 6 Постановление № 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации №1072 от 05.09.2017 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1072) В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Перечень № 2).

Также, пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Поскольку согласно извещению о проведении закупки, документации закупки объектом закупки является дооборудование системы видеонаблюдения, а не поставка товара, Заказчик не должен устанавливать в извещении о проведении закупки, документации закупки запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств согласно Постановлением № 1072, условия допуска товаров Приказу № 126н, ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению № 968.

На основании изложенного, довод Заявителя необоснован.

Согласно п. 7.5 Технического задания Заказчиком установлено:

«Исполнитель гарантирует, что приобретенное оборудование соответствует стандартам, показателям и параметрам, предъявляемым к подобному оборудованию, является новым (не было в употреблении, не проходило ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не ранее второго полугодия 2018 года выпуска, не будет иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием, при штатном его использовании. После заключения государственного контракта, до начала выполнения работ, Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие год выпуска оборудования».

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к оборудованию предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 №0253100000819000010-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 9.6 Технического задания Заказчиком установлено:

«Если в ходе вышеуказанных работ будут выявлены работы, не учтенные Заказчиком, Исполнитель своими силами и за свой счет производит их выполнение, используя свой инструмент, запасные части и комплектующие материалы».

Согласно п. 11.2 проекта контракта любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, не предусмотренные Контрактом, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме, в виде дополнительного соглашения к Контракту.

В силу п. 13.1 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает установление данного положения Технического задания противоречащим положениям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  поскольку начальная (максимальная) цена контракта формируется на основании тех работ, которых изначально выбраны и заложены Заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.

Таким образом, довод жалобы обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на дооборудование системы видеонаблюдения (номер извещения  № 0253100000819000010) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                                              

Члены комиссии               

 

                                         .                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны