Решение №2870 Решение по делу № 07-16-27/2019 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Виал», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургская районная больница» - «…» (доверенность от 27.03.2019г.),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №31907612121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 20.03.2019 г. №2623 (вх.№2064э от 20.03.2019 г.) ООО «Торговый дом «Виал» (адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Лизы Чайкиной, д.1, оф.413Б; почтовый адрес: 109651, г.Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Оренбургская районная больница» (460041, г.Оренбург, Нежинское шоссе, д.4) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №31907612121).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. №2531 от 25.03.2019г.) и организатору торгов (исх. №2532 от 25.03.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Исходя из содержания жалобы следует, что Документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признала, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, предоставила письменные пояснения по жалобе (исх.№0963-19 от 27.03.2019г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной ко-миссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Оренбургская районная больница» утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол №22 от 12.07.2018г.) (далее – Положение о закупках), 17.07.2018г. размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, последние изменения внесены 28.12.2018г. (протокол Наблюдательного совета №29 от 28.12.2018г.), размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2018г. (далее – Положение о закупках).

Документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств утверждена Главным врачом ГАУЗ «Оренбургская районная больница» «…» 06.03.2019г.  (далее – Документация).

06.03.2019г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение № 31907612121 и Документация по данной закупке.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно в Документации заявлены к поставке товары с конкретными торговыми наименованиями лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентов.

Согласно ч.6.1. ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Аналогичное требование предусмотрено в.1.8. Положения о закупках.

Пунктом 8 раздела 1.1. Документации предусмотрено, что предметом договора является поставка лекарственных средств согласно технической части документации аукциона в электронной форме.

Пунктом 9 раздела 1.1. Документации определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: согласно технической части и проекту договора документации аукциона в электронной форме. При определении эквивалентности лекарственных средств, эквивалентом считается лекарственное средство при условии его полной терапевтической эквивалентности и биоэквивалентности. Поставляемые товары должны соответствовать требованиям национальных стандартов, применяемых в отношении производства данных товаров.

Аналогичные условия касаемо определения эквивалентности лекарственных средств предусмотрены п.1.8.2. Положения о закупках.

В п.27.1 раздела 1.1. Документации установлено требование о наличии копии лицензии на фармацевтическую деятельность согласно п.47 ч.1ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или лицензия на производство лекарственных средств согласно п.16 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (для производителей).

Согласно разделу 3 (техническое задание) Документации необходимыми к поставке являются:

 

№ п/п

МНН

Торговое              наименование

Технические характеристики закупаемой продукции,            форма выпуска (лекарственная форма)

Единица измерения

Количество

 
 

1

Доцетаксел

Доцетаксел Сандоз®

 концентрат для приготовления раствора для инфузий 10мг/мл  (флакон) 8мл №1

упаковка

50

 

2

Доцетаксел

Доцетаксел Сандоз®

концентрат для приготовления раствора для инфузий 10мг/мл  (флакон) 16мл №1

упаковка

50

 

3

Бусерелин

Бусерелин - лонг

лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг

упаковка

70

 

4

Бусерелин

Бусерелин - депо

лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 3.75 мг

упаковка

70

 

5

Топотекан

Гикамтин

 лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4мг (флаконы) №5 (топотекан)

упаковка

15

 

6

Оксалиплатин

*Оксалиплатин-РОНЦ

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 10 мл № 1 (50 мг № 1)

упаковка

100

 

7

Месна

Урометиксан

раствор для внутривенного введения 100 мг/мл , 4 мл - ампулы  № 15

упаковка

50

 

8

Палоносетрон

Оницит,

раствор для внутривенного введения 0,25 мг/5 мл, №1

упаковка

30

 

9

Филграстим

ЗАРСИО

раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 млн. ЕД/0.5 мл, 0.5 мл № 1

упаковка

50

 

10

Этопозид

Этопозид ЛЭНС

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 10 мл

упаковка

30

 

11

Октреотид

Октреотид-депо

лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия 30 мг  № 1

упаковка

15

 

12

Октреотид

Октреотид-лонг,

микросферы для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия, 30 мг  № 1

упаковка

15

 

Представитель заказчика пояснила, что торговые наименования, указанные в представленной таблице носят предположительный характер, важным условием для заказчика является готовность участника поставить товар конкретного международного непатентованного наименования, возможность поставки эквивалента предусмотрена условиями Документации.

В материалы дела заказчиком представлены скриншоты экрана, где зафиксирована информация с сайта государственного реестра лекарственных средств grls.rosminzdrav.ru, отражающая перечень международных непатентованных наименований и торговые наименования препаратов, соответствующих указанным МНН. Так, МНН «доцетаксел» соответствует 10 торговых наименований препаратов, «месна» - 3, «оксалиплатин» - 18, «октреотид» - 14, «топотекан» - 4, «филграстим» - 19, «этопозид» - 11.

Кроме того, ГАУЗ «Оренбургская районная больница» предоставлены копии коммерческих предложений, полученных Учреждением – ООО «Фарм-поставка», ООО «Консилиум мед», ООО «ФармЛайн», где указанные организации сообщают о готовности поставить весь перечень товаров, указанный в разделе 3 (техническое задание) Документации.

25.03.2019г. на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол №31907612121-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.03.2019г. согласно которому на участие в данной закупке подана 1 заявка, которая соответствует требованиям Документации, аукционной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании технического задания Документации заказчиком не нарушены требованиям ч.1 и ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, условия Документации (п.9 раздела 1.1.) предусматривает возможность поставки эквивалента, кроме того, следует отметить, что ООО «Торговый дом «Виал» не обращалось с запросом на разъяснения положений Документации, в жалобе заявителем не приведены доводы и доказательства относительно невозможности формирования и подачи заявки в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 20.03.2019 г. №2623 (вх.№2064э от 20.03.2019 г.) ООО «Торговый дом «Виал» на действия ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (извещение №31907612121) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                 «…»

                                    

                           «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны