Решение б/н Решение от 4 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-256/2020

 

04 марта 2020 года                                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года  

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ПАО «ВымпелКом» -

представителя МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области» -

рассмотрев жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области» при проведении электронного аукциона  на оказание  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (номер извещения №  0853300001220000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      ПАО «ВымпелКом» (далее – Заявитель) на действия МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области» при проведении электронного аукциона  на оказание  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (номер извещения №  0853300001220000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1) в техническом задании аукционной документации установлено необоснованное требование в виде способа оказания услуг доступа к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий;

2) в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на оказание телематических услуг связи;

3) в п. 2.3.5  технического задания аукционной документации использована терминология «…последней мили…», не предусмотренная действующим законодательством.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что:

1)  в соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

2) несмотря на то, что требование о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи в аукционной документации не установлено, участником закупки в составе заявке данная лицензия представлена;

3) термин «…последняя миля…» общедоступное понятие, которое никаким образом не может ограничить количество участников аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (номер извещения №  0853300001220000001).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 027,03 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В техническом задании аукционной документации, в том числе,  установлены следующие требования:

1. Требования к качеству, характеристикам Услуг:

п/п

Адрес предоставления

Скорость, мб/сек

(не менее)

Технология

1

c.Тоцкое, пер. Коммунальный, дом 1

3 Мбит/с(2 точки)

Ethernet

2

с.Тоцкое, ул. Красная Площадь, дом 6,

скорость 5 Мбит/с (1 точка)

 

Ethernet

3

с.Тоцкое, ул.Красная Площадь, дом 1

(2 точки), скорость10 Мбит/с в здании администрации, в кабинете у главы Тоцкого района 3 Мбит/с.

 

Ethernet

4

с.Тоцкое, ул. Карла Маркса, дом 4в

скорость 3 Мбит/с (1 точка)

 

Ethernet

5

с.Тоцкое, пер.Базарный, дом 4

(1 точка), скорость 5 Мбит/с

Ethernet

 

 

 

 

Один статический IP для администрации Тоцкого района (ул. Красная Площадь дом 1), остальные динамические

 

2. Подключение к сети Интернет должно осуществляться преимущественно по выделенным (не коммутируемым) каналам связи по адресам и с пропускной способностью указанной в таблице 1.

 3. Исполнитель должен использовать собственную «последнюю милю» на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).

3. Исполнитель должен осуществить монтаж оборудования в срок не более 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявки.

4. Подключение к сети Интернет должно осуществляться с фиксированной абонентской платой без учета количества переданной или принятой информации (безлимитные тарифы).

5. При подключении с фиксированной абонентской платой стоимость услуги доступа в сеть Интернет не должна увеличиваться в период действия Контракта на предоставление услуги доступа в сеть Интернет.

6. При организации подключения к сети Интернет Заказчик не должен нести дополнительные расходы, такие как:

- аренда кабельных трасс, колодцев, диапазонов радиочастот, помещений и мест в телекоммуникационной стойке для размещения оборудования;

- оплата проектных и строительных работ;

- закупка за счет средств Заказчика телекоммуникационного оборудования (маршрутизатор, спутниковый терминал, антенны и т.п.) для получения услуги доступа в сеть Интернет.

7. Период предоставления услуги: с даты заключения муниципального контракта по 31.12.2020 года включительно,  24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Совокупная доступность (работоспособность) сетей и оборудования узлов оператора, задействованных в предоставлении услуги, должна составлять не менее 99,5% в месяц. Качество услуги должно гарантироваться в зоне ответственности Оператора соблюдением следующих показателей:

Класс сервиса

Доступность сети за месяц

Процент потерянных пакетов (PE-CE) в среднем за месяц

Сетевые задержки на наземных каналах (PE-CE) в среднем за месяц

Best-effort

Не менее 99,5%

не более 2%

не более 60 мсек

 

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что: «Целью деятельности МКУ «Группа МТОД администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области» является исполнение муниципальных функций. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований о защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных используется сеть Интернет в защищенной сети. Цифровые каналы передачи данных доступа в сеть Интернет, организуемые для нужд МКУ «Группа МТОД администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области», должны отвечать самым высоким требованиям по надежности, помехозащищенности, отказоустойчивости и скорости передачи данных. Предоставление услуг связи по технологии FTTB связи обусловлено тем, что такой способ предоставления связи является наиболее надежным, имеет более стабильную и высокую скорость передачи данных, защищен от несанкционированного доступа, а также не зависит от большинства неблагоприятных погодных условий (дождь, град, ветер, гроза). Остальные технологии являются менее надежными, менее защищенными, что недопустимо для устойчивой и безотказной работы сотрудников МКУ «Группа МТОД администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области». Отказ от требований применения для организации каналов передачи данных ВОЛС приведет к сбоям в работе МКУ «Группа МТОД администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области».

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что из  установленных в документации об аукционе требований Заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.), содержания пояснений Заказчика  нельзя сделать однозначный вывод, что данная услуга не может быть оказана по иным каналам связи.

Каких-либо убедительных доказательств, подтверждающих обоснованность установленного в техническом задании требования о подключение к сети «Интернет» посредством ВОЛС, Заказчиком не представлено.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о  контрактной системе.

2)  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются условия о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является оказание  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на оказание услуг телематической связи.

Таким образом, Заказчиком  нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 3 технического задания аукционной документации  «исполнитель должен использовать собственную «последнюю милю» на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС)».

По мнению Заявителя термин «последняя миля» не позволяет участникам аукциона надлежащим образом оценить возможность исполнения требований.

  Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленный термин является общепринятым и не может вводить участников закупки в заблуждение.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не доказан тот факт, каким образом установленный термин ограничивает количество участников аукциона и нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области» при проведении электронного аукциона  на оказание  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (номер извещения №  0853300001220000001) частично необоснованной.

2. Признать МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области» нарушившим ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать МКУ «группа МТОД администрации МО Тоцкий район Оренбургской области»  предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны