Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга –

представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –

представители ООО «Атлантикпро» на рассмотрение жалобы не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия УСДХ администрации                            г. Оренбурга при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды,                                 ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1) Заказчик неправомерно установил требования о предоставлении в первой части заявки, помимо согласия, иной информации;

2)      в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.            Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что:

1)      требование о наличии только согласия устанавливается в случаях, когда закупка проводится на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). В данном случае предмет закупки не подпадает по регулирование п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, одного согласия от участников закупки недостаточно;

2)      в связи с тем, что объект закупки не является объектом капитального строительства, проект сметы контракта в данном случае не предусматривается.

Представитель Уполномоченного органа с доводами представителя Заказчика согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000885).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 923,20 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством

не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) должна составляться проектная документация.

Согласно п. 10 ч. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений,

сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

Согласно п. 10.1 ч. 1 Грк РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Предметом            закупки является капитальный ремонт стационарного электроосвещения.

Установлено, что в состав аукционной документации проектная документация отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что стационарное электроосвещение не является объектом капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1)      согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)      при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)      наименование страны происхождения товара;

б)      конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с проведенным выше анализом, объектом закупки является выполнение работ, не регулируемых п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 31 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком относительно состава и содержания первой части заявки, соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя безоснователен.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Приказ).

Ранее Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что объект закупки (стационарное электроосвещение) не является объектом капитального строительства.

Ввиду того, что предмет контракта не подпадает под регулирование ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, составление сметы контракта не требуется.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя в данной части безоснователен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия УСДХ администрации                            г. Оренбурга при проведении электронного аукциона капитальный ремонт  стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000885) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны