Решение б/н Решение от 1 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|||||||||
Директору ООО «А…» …
Вице-губернатору – заместителю председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике – министру здравоохранения Оренбургской области …
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" … |
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
На № |
от |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/67-1394/2020
01 октября 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ..., ...,
в присутствии:
представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области - Дмитриевой Е.С. (посредством видеоконференцсвязи);
представителя ООО «А…
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы извещены; представлен письменный отзыв на жалобу от 01.10.2020г.,
рассмотрев жалобу ООО «А…» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «А…» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что действия аукционной комиссии заказчика, выраженные в отклонении заявки ООО «А…», не законны и не обоснованы. Кроме того, установленные требования к товару ограничивают число участников аукциона.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием конкретных показателей товара значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Также считает, что установленные требования к товару не ограничили круг участников аукциона, так как на запрос цен Заказчику поступило три коммерческих предложения, подано 4 заявки, в которых поставщики предлагали поставить товар четырех различных производителей (кровати торговых марок Salli в варианте исполнения Salli H с принадлежностями «Лойер Ой (Франция); кровати с принадлежностями Betta 3LA450H, производитель Мальвестио с.п.а (Италия), кровать DEKA с принадлежностями Штигельмайер ГБМХэндКО.КГ (Германия), кровать медицинская «Ставро-Мед» (Россия). Кроме того, представитель Заказчика указал, что установленный Законом о контрактной системе срок для обжалования документации Заявителем пропущен, в связи с чем, по данному доводу жалоба не подлежит рассмотрению.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в жалобе отсутствуют доказательства того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. Пояснил, что требованиям, установленным в документации, исходя из количества поданных заявок, соответствует товар не менее двух производителей. Кроме того, указал на пропущенный срок обжалования аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
04.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 620 125,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 22 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
а) наименование страны происхождения поставляемого товара;
б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
Техническое задание содержит следующие характеристики товара:
Наименование объекта закупки |
Технические характеристики
|
Единица измерения
|
Количество |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная кровать |
|
штук |
97 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2020 №0853500000320008976-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие характеристикам предлагаемого к поставке товара (Ширина кровати, Минимальная высота кровати (без матраца), Ход регулировки высоты кровати)».
Отсюда следует, что характеристики товара в части ширины, высоты и хода регулировки высоты кровати, указанные в заявке Заявителя, отличается от установленных в техническом задании требований.
Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО «АРГОС» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976) была направлена в Оренбургское УФАС России посредством электронной почты 23.09.2020г. в 20:32 мин.; зарегистрирована - 24.09.2020г. в 09 час 00 мин. Между тем, срок окончания подачи заявок истёк 18.09.2020 в 09 час. 00 мин.
Таким образом, установленный Законом о контрактной системе срок для обжалования положений аукционной документации, Заявителем пропущен.
Следовательно, исходя из положений ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба в части заявленного довода о неправомерном и необоснованном установлении требований к параметрам закупаемого товара, не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «А…» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО «А…» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная кровать), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008976) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
… |
Члены комиссии:
|
…
…
…
|
|