Решение б/н Решение от 18 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

21.05.2020

5038

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-676/2020

 

18 мая 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

представитель ИП Рахматуллина Э.Р. не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

представитель администрации МО Кувандыкский ГО заявил ходатайство о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя в связи с невозможностью явки, запрашиваемые документы предоставил.

рассмотрев жалобу ООО «ПСК-Групп» на действия аукционной комиссии администрации МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения 0853500000320003727),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК-Групп» на действия аукционной комиссии администрации МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения 0853500000320003727), (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя представленным в жалобе, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку ООО «СК Интерстрой» по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ у ООО «СК Интерстрой» вида деятельности как ОКВЭД 42.99, а также в виду не соответствия установленным дополнительным требованиям аукционной документации в части наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

Заявитель просит признать жалобу обоснованной

Согласно материалам представленным Заказчиком, заявка ООО «СК Интерстрой» признана победителем  и соответствует всем заявленным требованиям.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения 0853500000320003727).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 831 453,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 №0853500000320003727-1-1 победителем была выбрана заявка участника ООО «СК Интерстрой»

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.п.1, п. 21 аукционной документации Заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

 участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (далее - СРО);

- предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора);

- наличие у СРО, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса;

- предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.

(Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).

Исходя из документов, представленных ООО «СК Интерстрой» (заявка 107377088

№2), ООО «СК Интерстрой» является членом СРО «Альянс строителей Оренбуржья», тем самым соответствует требованиям установленным Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия у победителя аукциона в выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности ОКВЭД 42.99, в связи с чем заявка подлежит отклонению,  не обоснован.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

В силу ч. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 20.03.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), установлено следующее требование:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно. 21 аукционной документации, Заказчиком установлено следующее дополнительное требование:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Победителем в качестве подтверждения опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г. представлена копия договора № 34/19-892.7 от 16.08.2019 года, заключенного с МУ администрация города Медногорска. на «Строительство кольцевой водопроводной сети по ул. 9 Января и ул. Тургенева в г. Медногорске Оренбургской области» на сумму 19 061 020,90 рублей.

Таким образом, договор № 34/19-892.7 от 16.08.2019 года соответствует требованиям аукционной документации и Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 г., так как его стоимость составляет более 50% начальной максимальной цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными, а довод заявителя в части несоответствия второй части заявки ООО «СК Интрестрой» требованиям аукционной документации необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК-Групп» на действия аукционной комиссии администрации МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения 0853500000320003727) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

Члены комиссии:                

 

 

 

                                                  

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны