Решение №б/н Рассмотрение жалобы (вх. № 11591 от 15.12.2022) ООО «ОМС-МРе... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…),

членов Комиссии: специалиста – (…),

в присутствии представителя заявителя (…) (на основании доверенности) дистанционно посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», (…) (на основании доверенности от 21.12.2022) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ГКУ ЦОЗ (…) (на основании доверенности №1 от 22.12.2022) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (вх. № 11591 от 15.12.2022) на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации горячего питания (Извещение: 32211909612),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11591 от 15.12.2022) ООО «ОМС-МРегион» на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации горячего питания (Извещение: 32211909612).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.12.2022 исх. №9309, заказчику от 19.12.2022 исх. №9310.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.12.2022 в 15 ч. 00 мин. 

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком проводится процедура закупки (извещение №32211909612), на оказание услуги по организации горячего питания. При подготовке указанной конкурсной документации допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Оспариваемая конкурсная документация не содержит положений о порядке оценки заявок коллективных участников.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе согласно п.6.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» утвержденного 30.11.2022:

  1. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  2. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе, комиссией осуществляется по следующим критериям:

Продолжительность работы на рынке

Продолжительность работы на рынке с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации. Подтверждается свидетельством о государственной регистрации или Выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

менее 1 года – 5 баллов

от 1 года до 3 лет – 10 баллов

от 3 лет до 5 лет – 20 баллов

от 5 до 10 лет – 30 баллов

от 10 до 15 лет – 40 баллов

от 15 до 20 лет – 50 баллов

от 20 до 25 лет – 70 баллов

от 25 до 30 лет – 80 баллов

более 30 лет – 100 баллов

45

0,45

Общее количество исполненных контрактов (договоров) в сфере общественного питания

Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг в сфере общественного питания для социальных, медицинских или образовательных учреждений.

Квалификация участников закупки по данному подкритерию подтверждается копиями исполненных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ или ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ контрактов (договоров) и копиями акта (актов) выполненных работ на оказание услуг за последние 3 года, предшествующие дате проведения закупки.

от 1 до 10 контрактов (договоров) – 10 баллов

от 10 до 25 контрактов (договоров) – 20 баллов

от 25 до 50 контрактов (договоров) – 40 баллов

от 50 до 75 контрактов (договоров) –60 баллов

от 75 до 100 контрактов (договоров) –80 баллов

более 100 контрактов (договоров) –100 баллов

Контракты (договоры), информация о которых представлена в составе заявки, должны быть выполнены Участником на день подачи заявки, а также должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления)

20

0,2

При этом, конкурсной документацией не установлено отдельного, отличного от порядка оценки единоличного участника, порядка оценки заявки коллективного участника Конкурса, в связи с чем оценка заявки коллективного участника должна осуществляться на общих условиях, как единолично поданная заявка. Остается неурегулированным вопрос учета и оценки продолжительности работы на рынке каждого из членов коллективного участника, а также вопрос учета общего количества исполненных контрактов.

Заказчиком также не установлен перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки с целью подтверждения объединения юридических лиц в качестве коллективного участника.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» поступили пояснения (вх. №11876 от 22.12.2022) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых учреждение не согласилось с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Комиссией Оренбургскго УФАС России установлено, что жалоба ООО «ОМС-МРегион» была подана в Оренбургское УФАС России 15.12.2022.

Согласно извещению о проведении закупки (№32211909612), срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 19.12.2022 в 10:00 по местному времени.

Таким образом, заявитель правомерно воспользовался своим правом на подачу жалобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, антимонопольным органом жалоба ООО «ОМС-МРегион» была принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, согласно журналу регистрации заявок, представленному в материалы дела, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в данных торгах.

В соответствии с журналом регистрации заявок - в адрес Организатора закупки поступило 2 заявки от 2 участников, содержащих 2 технико-коммерческих предложения (основные и альтернативные):

  • участник № 1 (…);
  • участник № 2 (…).

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия, не связанные с нарушением вышеназванного порядка, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, жалоба ООО «ОМС-МРегион» подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ввиду чего, учитывая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу ООО «ОМС-МРегион» в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы (вх. № 11591 от 15.12.2022) ООО «ОМС-МРегион» на действия заказчика государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации горячего питания (Извещение: 32211909612), прекратить.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32211909612) уведомлением Оренбургского УФАС России от 19.12.2022 исх. № 9310.

3. Передать материалы дела в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России, для рассмотрения её в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет установления нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны