Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя Организатора торгов – начальника управления по имуществу и градостроительству администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области <…> посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 29 от 09.01.2023) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 21000024060000000010 от 18.11.2022 г., лот № 22/61),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 09 января 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 29 от 09.01.2023) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 21000024060000000010 от 18.11.2022 г., лот № 22/61).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 196, № 195 от 11.01.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2023 г. в 12 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы 17 января 2023 г. посредством видеоконференцсвязи присутствовали <…>, представитель Организатора торгов – начальник управления по имуществу и градостроительству администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области <…> (доверенность от 16.01.2023 № 1/36.

Согласно доводам жалобы, 23.12.2022 года <…> прибыл в здание администрации по адресу: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д. 211, актовый зал, где проходил аукцион.

В данный день в администрации проходило несколько аукционов. Аукцион по лоту №22/61 был 4 по счету. Начало торгов было запланировано на 10:30. Торги по первым трем лотам прошли в период времени с 10:30 по 10:44, участники ожидали приглашения на лот № 22/61 в фойе здания администрации.

В жалобе Заявитель указывает на допущенные Организатором аукциона нарушения процедуры проведения аукциона в части недопуска явившихся участников на аукцион по лоту №22/61. Позже Заявителю стало известно о том, что аукцион по лоту №22/61 прошел с участием одного участника - ООО «<…>».

Таким образом, Заявитель считает, что у ООО «<…>» и членов аукционной комиссии имелись договоренности о результатах аукциона, комиссия не допустила участников в зал аукциона, создав тем самым искусственное препятствие участникам торгов, ожидавших в фойе начала аукциона.

По мнению Заявителя, Организатором аукциона, а именно аукционной комиссией, были нарушены положения п. 136, и. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, в результате чего допущенные до участия в торгах участники аукциона, своевременно оплатившие задатки, были лишены возможности принять участие в аукционе в результате введения их в заблуждение членами комиссии.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит приостановить подписание договора аренды с победителем аукциона по лоту №22/61 до рассмотрения жалобы по существу и признать в действиях Организатора аукциона нарушение п. 136, п. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Представитель Организатора торгов просил признать жалобу необоснованной пояснил следующее.

Аукцион на право заключения договора аренды земельных участков начался в установленное в извещении время (10:30 местного времени) в порядке, пронумерованных лотов.

Участники аукциона находились в фойе актового зала, секретарь -<…>, главный специалист отдела имущественных и земельных отношений управления по имуществу и градостроительству осуществляла приглашение участников аукциона.

Участники аукциона по лоту 22/61 <…>, <…>, <…> были признаны участниками аукциона по всем лотам, проводимым 23.12.2022, однако при неоднократном оглашении очередного лота №22/58, 22/59, 22/60 не один из данных участников не зашел в актовый зал, также как и при оглашении лота № 22/61, хотя на аукционе по лоту 22/62, проводимым последним, вышеназванные участники присутствовали, что подтверждается протоколом № 49 от 23.12.2022 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 22/62.

По мнению представителя Организатора аукциона, при проведении аукциона были соблюдены все обязательные требования, замечания в процессе проведения аукциона участниками не предъявлялись, Заявителем доказательств допущенных нарушений не представлено.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 10.11.2022 № 2072-п принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

-        по лоту № 22/58 земельный участок с кадастровым номером 56:21:1201002:622, площадью 1 500 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, р-н Оренбургский, с/с Красноуральский, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:21:1201002, разрешенное использование: строительная промышленность (код 6.6), категория земель: земли населенных пунктов;

-        по лоту № 22/59 земельный участок с кадастровым номером 56:21:1302001:2640, площадью 6 497 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Ленинский сельсовет, поселок Ленина, участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:21:1302001, разрешенное использование: бытовое обслуживание (код 3.3), категория земель: земли населенных пунктов;

-        по лоту № 22/60 земельный участок с кадастровым номером 56:21:1804002:305, площадью 17 666 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский муниципальный район, сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет, Подгородняя Покровка с., Кооперативная ул., разрешенное использование: питомники (код 1.17), категория земель: земли населенных пунктов;

-        по лоту № 22/61 земельный участок с кадастровым номером 56:21:1808002:263, площадью 10 000 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет, разрешенное использование: склады (код 6.9), категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

-        по лоту № 22/62 земельный участок с кадастровым номером 56:21:1804002:27, площадью 400 000 кв. м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Подгородне-Покровский сельсовет, земельный участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 56:21:1804002, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (код 1.16), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

Извещение о проведении указанного аукциона размещено администрацией муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области в газете «Сельские вести» № 89 от 19.11.2022, а также на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 21000024060000000010).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 22/61 от 20.12.2022 г., на участие в аукционе по лоту № 22/61 поступило 5 заявок: от ООО «<…>», <…>, <…>, <…>, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 48 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 22/61 от 23.12.2022 г., на участие в аукционе по лоту № 22/61 явился участник ООО «<…>», принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона – ООО «<…>».

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом РФ, в связи с чем довод Заявителя о нарушении Организатором торгов п. 136, п. 141 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколами проведения аукционов по лотам № 22/58, 22/59, 22/60 от 23.12.2022 г., участником которых также являлся <…>, на указанные аукционы не явился ни один участник, аукционы признаны несостоявшимися. Доказательств обратного не представлено.

Согласно протоколу № 49 заседания по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 22/62 от 23.12.2022 г., участие в аукционе принимали <…>. В ходе заседания Комиссии, сведения о лицах, принявших участие в торгах, не были опровергнуты.

Кроме того, ни Заявителем, ни Организатором торгов в материалы дела Оренбургского УФАС России не представлены доказательства, подтверждающие факты введения участников аукционов в заблуждение относительно необходимости ожидания начала аукциона за пределами помещения в котором должен проводится аукцион, создания искусственных препятствий для участия в аукционе, равно как не представлены доказательства, опровергающие наличие указанных фактов.

Учитывая, факт присутствия Заявителя в фойе в период проведения аукциона, а также то, что Заявитель знал о проведении аукциона по лотам № 22/58, 22/59, 22/60, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о недоказанности доводов Заявителя и о необходимости признания жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> (вх. № 29 от 09.01.2023) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение № 21000024060000000010 от 18.11.2022 г., лот № 22/61) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 195 от 12.01.2022).

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны