Решение б/н Решение от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 23 апреля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2024 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-449/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

в отсутствии представителей ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга», извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;

в отсутствии ИП Круглова Е.Ю., извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу (вх. № 3906-ЭП/24 от 15.04.2024) ИП Круглова Е.Ю. на действия заказчика ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» (Извещение № 32413474083),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3906-ЭП/24 от 15.04.2024) ИП Круглова Е.Ю. на действия заказчика ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» (Извещение № 32413474083).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 23.04.2024 г. 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик устанавливает условие предоставления приоритета товаров российского происхождения в соответствии с нормами ПП РФ № 925. Однако при этом в описании предмета закупки заказчик указывает, что к поставке требуется изделия из нержавеющей стали AISI 430 и так же из нержавеющей стали марки AISI 304, обозначение стали не имеет указания на эквивалентность так как имеются российские аналоги стали.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

05.04.2024 ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Дата начала срока подачи заявок 05.04.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 15.04.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 19.04.2024 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС надлежащим образом.  

Документация аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» (далее – Документация) размещена 05.04.2024 г.

Согласно п. 22 Документации установлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В соотвествии с Техническим заданием Документации, к поставке в том числе требуются товары из нержавеющей стали AISI 430 и нержавеющей стали марки AISI 304.

В силу пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно протоколу № 32413474083-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (итоговый протокол), для участия в рассматриваемых торгах подано и допущено 9 заявок участников, что не может свидетельствовать о наличии необоснованных ограничений количества участников при проведении данной закупки.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

В свою очередь, заявителем не представлено доказательств того, что установленные требования не позволяют формировать предложение и подавать заявку для самого заявителя и для других потенциальных участников. 

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), установлены условия предоставления приоритета и случаи в которых приоритет не предоставляется.

Комиссией отмечается, что согласно Документации, условия предоставления приоритета товаров российского происхождения указаны в соответствии с Постановлением № 925, предоставление каких-либо преимуществ отдельным участникам не установлено.   

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3906-ЭП/24 от 15.04.2024) ИП Круглова Е.Ю. на действия заказчика ГАПОУ «Колледж сервиса г. Оренбурга» при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» (Извещение № 32413474083), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413474083) уведомлением Оренбургского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны