Решение б/н Решение и предписание по делу 07-17-40/2012 в отношении ООО ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

<….> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии,  специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности – ответчика-  ООО «САН»,  ООО «Бузулукский пивовар» <…> (доверенности от 26 июля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),

        заявитель – <…>  и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-40/2012 в материалах дела (уведомление № 46004641037953 от 14.07.2012 года), заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии заявителя по состоянию здоровья от 24.07.2012 года,  

           рассмотрев дело № 07-17-40/2012, возбужденное в отношении  ООО «САН», ООО «Бузулукский пивовар» по признакам нарушения требований, установленных ст. 16,  п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенную в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья».

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление  от физ.лица <…> с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, размещенную в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья».

       Комиссия  Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения данного заявления, проанализировав содержание данной информации установила, что  указанная в заявлении информация (статья - «С днем ПИВОваренья», размещенная на стр 16 газеты «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года) отвечает понятию реклама, закрепленного п. 1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является товар  - пиво, реализуемое и производимое ООО «Бузулукский пивовар», а так же продавец пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В данном случае рассматриваемая реклама не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации СМИ выданного 21 августа 2003 года « ПИ № 7-223 газете «Наш Бузулук», специализация, указанного периодического печатного издания информационная - реклама не более 40%.

Следовательно газета «Наш Бузулук» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Реклама в данной газете должна сопровождаться пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».          

Рассматриваемая реклама в данном случае не сопровождается пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».          

На основании изложенного, реклама пива, продавца пива и производителя пива (ООО «Бузулукский пивовар»), размещенной в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16  размещалась с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», которое выраженно в   размещении рекламы в газете, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки  «реклама», «на правах рекламы».

          В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна содержать утверждение о том, что употребление пива  и напитков, изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния.

       В содержании рассматриваемой рекламы содержится текст: «Лето. Долгожданный отпуск. Ты на курорт, сидишь в пляжном баре на берегу моря, умиротворенно наблюдая за красивым закатом. И тут подносят запотевшую кружку вкуснейшего холодного пива, первый глоток которого сопровождает сладкая мысль: «Вот он - мой отпуск!». Повторить столь чудесный момент можно и дома. И пусть в Бузулуке нет моря, зато есть отличное подспорье любимому пенному напитку».

      Указанный текст несет смысловую нагрузку, указывающую на то, что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния, в  связи с чем,  в рассматриваемой рекламе, содержатся нарушения п. 1 ч.1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в использование (содержание) в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе утверждение о том, что употребление пива  и напитков изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния.

       В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

        В содержании данной рекламы отсутствует, указанное предупреждение, следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии, предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.

       В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО «Бузулукский пивовар» <…>,  пояснил, что редакция газеты «Наш Бузулук» - ООО «САН» по собственной инициативе обратилось к администрации ООО «Бузулукский пивовар» с просьбой об интервью - рассказе о нашей деятельности, после чего технолог ООО «Бузулукский пивовар» дал интервью газете «Наш Бузулук» - ООО «САН», рассказав о технологиях работы.  Предварительно по итогам выхода, рассматриваемой информации в газете «Наш Бузулук» aдминистрация ООО «Бузулукский пивовар» ничего не утверждало и не оплачивало. Причем ООО«Бузулукский пивовар» рекламы в принципе не заказывает, продает приготовленное пиво в своем же ресторане. Вместе с тем ООО «Бузулукский пивовар» не признает факт нарушения требований, установленных п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе, размещенной в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья». Документы и счета на оплату  размещения рекламы у ООО «Бузулукский пивовар» отсутствуют.

       Представитель по доверенности ООО «САН» <…>, пояснил, что подготовка, рассматриваемой статьи «С днем пивоваренья» - это была личная инициатива газеты, редактору дали задание о ее подготовке и приурочили ее написание к празднику «День пивовара».

      Помимо этого   представитель по доверенности ООО «САН», пояснил, что газета действительно нарушает закон в рамках ст. 16 «ФЗ О рекламе», но не в рамках рассматриваемого дела, в связи, с чем нарушение не признают.

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3                          ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным ст. 16 , п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ                  «О рекламе».

 Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частями 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с частями 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 , ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет

Рекламораспространитель

  Проанализировав изложенное, устные пояснения представителя по доверенности ООО «Бузулукский пивовар», ООО «САН», а так же исходя из содержания рассматриваемой рекламы, плана тематического планирования номера  № 23 (458), письменных пояснений ООО «САН», перечня видов деятельности представленных ООО «САН» п. 2.4.3. со ссылкой на Устав ООО «САН», учитывая содержания, представленного свидетельства о государственной регистрации СМИ, выданной ООО «САН» от 21 августа 2003 года, принимая во внимания, что среди дополнительных видов деятельности ООО «САН», в соответствии с представленной Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц  сформированной по состоянию на 18.07.2012 г., содержится вид деятельности – рекламная деятельность (стр .4                п. 9)  Комиссия приходит к выводу о том, что рекламораспространителем, рекламодателем  в данном случае является ООО «САН»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года                  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

        1. Признать наружную рекламу пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар»,  размещенную в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ст. 16, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

                 2. Выдать ООО «САН» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

       3. Передать материалы дела № 07-17-32/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «09»  августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» июля  2012 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – члена  Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

         на основании своего Решения от «27» июля 2012 года по делу № 07-17-40/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар»,  размещенную в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ст. 16, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22  Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ООО «САН» (ИНН <…>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная по состоянию на 18.07.2012 года), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар»,  размещенную в газете «Наш Бузулук»  от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН»).  

          2. ООО «САН» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «27» августа  2012 года.

        В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны