Решение б/н Решение и предписание по делу 07-17-40/2012 в отношении ООО ... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
<….> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя по доверенности – ответчика- ООО «САН», ООО «Бузулукский пивовар» <…> (доверенности от 26 июля 2012 года, паспорт гражданина РФ: <…>),
заявитель – <…> и (или) представитель по доверенности на рассмотрение дела не явились, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-40/2012 в материалах дела (уведомление № 46004641037953 от 14.07.2012 года), заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии заявителя по состоянию здоровья от 24.07.2012 года,
рассмотрев дело № 07-17-40/2012, возбужденное в отношении ООО «САН», ООО «Бузулукский пивовар» по признакам нарушения требований, установленных ст. 16, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе пива, размещенную в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья».
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от физ.лица <…> с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, размещенную в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья».
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения данного заявления, проанализировав содержание данной информации установила, что указанная в заявлении информация (статья - «С днем ПИВОваренья», размещенная на стр 16 газеты «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года) отвечает понятию реклама, закрепленного п. 1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво, реализуемое и производимое ООО «Бузулукский пивовар», а так же продавец пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар».
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
В данном случае рассматриваемая реклама не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации СМИ выданного 21 августа 2003 года « ПИ № 7-223 газете «Наш Бузулук», специализация, указанного периодического печатного издания информационная - реклама не более 40%.
Следовательно газета «Наш Бузулук» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Реклама в данной газете должна сопровождаться пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».
Рассматриваемая реклама в данном случае не сопровождается пометкой «реклама» либо «на правах рекламы».
На основании изложенного, реклама пива, продавца пива и производителя пива (ООО «Бузулукский пивовар»), размещенной в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16 размещалась с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», которое выраженно в размещении рекламы в газете, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама», «на правах рекламы».
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния.
В содержании рассматриваемой рекламы содержится текст: «Лето. Долгожданный отпуск. Ты на курорт, сидишь в пляжном баре на берегу моря, умиротворенно наблюдая за красивым закатом. И тут подносят запотевшую кружку вкуснейшего холодного пива, первый глоток которого сопровождает сладкая мысль: «Вот он - мой отпуск!». Повторить столь чудесный момент можно и дома. И пусть в Бузулуке нет моря, зато есть отличное подспорье любимому пенному напитку».
Указанный текст несет смысловую нагрузку, указывающую на то, что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния, в связи с чем, в рассматриваемой рекламе, содержатся нарушения п. 1 ч.1 ст. 22 ФЗ «О рекламе», выраженные в использование (содержание) в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе утверждение о том, что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе способствует улучшению эмоционального состояния.
В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В содержании данной рекламы отсутствует, указанное предупреждение, следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженных в отсутствии, предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО «Бузулукский пивовар» <…>, пояснил, что редакция газеты «Наш Бузулук» - ООО «САН» по собственной инициативе обратилось к администрации ООО «Бузулукский пивовар» с просьбой об интервью - рассказе о нашей деятельности, после чего технолог ООО «Бузулукский пивовар» дал интервью газете «Наш Бузулук» - ООО «САН», рассказав о технологиях работы. Предварительно по итогам выхода, рассматриваемой информации в газете «Наш Бузулук» aдминистрация ООО «Бузулукский пивовар» ничего не утверждало и не оплачивало. Причем ООО«Бузулукский пивовар» рекламы в принципе не заказывает, продает приготовленное пиво в своем же ресторане. Вместе с тем ООО «Бузулукский пивовар» не признает факт нарушения требований, установленных п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», содержащихся в рекламе, размещенной в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, статья под названием – «С днем ПИВОваренья». Документы и счета на оплату размещения рекламы у ООО «Бузулукский пивовар» отсутствуют.
Представитель по доверенности ООО «САН» <…>, пояснил, что подготовка, рассматриваемой статьи «С днем пивоваренья» - это была личная инициатива газеты, редактору дали задание о ее подготовке и приурочили ее написание к празднику «День пивовара».
Помимо этого представитель по доверенности ООО «САН», пояснил, что газета действительно нарушает закон в рамках ст. 16 «ФЗ О рекламе», но не в рамках рассматриваемого дела, в связи, с чем нарушение не признают.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным ст. 16 , п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частями 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с частями 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 , ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», несет
Рекламораспространитель
Проанализировав изложенное, устные пояснения представителя по доверенности ООО «Бузулукский пивовар», ООО «САН», а так же исходя из содержания рассматриваемой рекламы, плана тематического планирования номера № 23 (458), письменных пояснений ООО «САН», перечня видов деятельности представленных ООО «САН» п. 2.4.3. со ссылкой на Устав ООО «САН», учитывая содержания, представленного свидетельства о государственной регистрации СМИ, выданной ООО «САН» от 21 августа 2003 года, принимая во внимания, что среди дополнительных видов деятельности ООО «САН», в соответствии с представленной Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц сформированной по состоянию на 18.07.2012 г., содержится вид деятельности – рекламная деятельность (стр .4 п. 9) Комиссия приходит к выводу о том, что рекламораспространителем, рекламодателем в данном случае является ООО «САН»
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар», размещенную в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ст. 16, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Выдать ООО «САН» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-32/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» июля 2012 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «27» июля 2012 года по делу № 07-17-40/2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар», размещенную в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН») ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные ст. 16, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «САН» (ИНН <…>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц сформированная по состоянию на 18.07.2012 года), в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива, продавца пива и производителя пива ООО «Бузулукский пивовар», размещенную в газете «Наш Бузулук» от 14 июня 2012 года на стр. 16, (статья под названием – «С днем ПИВОваренья») (ООО «САН»).
2. ООО «САН» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «27» августа 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>