Решение №6143 Решение по делу № 056/07/3-528/2019 от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……»

членов Комиссии: «……».,

в отсутствие представителя МУП «Орскбытсервис», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска – «…..» (доверенность № 269/02 от 21.01.2019г.),

рассмотрев жалобу МУП «Орскбытсервис» на действия  Городского автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение № 31907950962)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 18.06.2019 г. № 3 (вх.№ 5062э от 18.06.2019 г.) МУП «Орскбытсервис» (адрес места нахождения: Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д. 88а (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска при проведении  запроса цен  на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение № 31907950962) (далее – ответчик).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. № 5839 от 20.06.2019г.) и организатору торгов (исх. № 5840 от 20.06.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июня 2019г.

Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства.

  1. В извещении указан код ОКПД 2-96.01.1 «Услуги по стирке и чистке», а

должны быть указаны коды 96.01.19.115 услуги по стирке прямого хлопчатобумажного и льняного белья и 96.01.19.116- услуги по стирке фасовочного хлопчатобумажного и льняного  белья. Таким образом, Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный ст.3 Закона о закупках;

  1. В п. 12.4 документации о проведении запроса цен указано, что заявка на участие полается в письменной форме с приложением документов или в электроном виде на электронную почту с приложением отсканированных документов. Способ подачи заявки путем направления на электронную почту не предусмотрен Положением о закупках ГАУЗ «ГБ №4» г. Орска (только конверты п. 34.2.2 страница 74);

Согласно извещению закупка размещена без преимуществ СМП, но согласно п.12.4 документации от участника закупки требуется предоставить справку о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Тем самым нарушаются права участников;

  1.  Согласно п.7 документации срок оплаты установлен 30 дней, в безналичной форме, согласно проекта договора. В п. 3.1 договора указано, что оплата производится на расчетный счет исполнителя в течение 60 дней. Таким образом, условия документации не позволяют потенциальному участнику разобраться в правильности размещенной заказчиком информации.
  2. В размещенной документации к закупке отсутствует обоснование начальной максимальной цены договора.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемые нарушения не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по доводам  жалобы и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки  положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол №3 от 29.03.2019г.) (далее – Положение о закупках), 03.04.2019г. размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Документация о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг прачечной с доставкой белья по адресам: г. Орск, ул. Станиславского, 50, г. Орск, пер. Квартальный, 16, г. Орск, ул. Докучаева, 2а.  утверждена Главным врачом ГАУЗ «ГБ №4»  24.04.2019г.  (далее – Документация).

04.06.2019г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение № 31907950926.  

Просительная часть жалобы МУП «Орскбытсервис» содержит требование о проведении проверки на нарушение закона о коррупции. Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб считает требования не состоятельными в силу того, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия рассматривать заявления на нарушения указанного закона. 

            В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

            Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Разделом 16 Положения о закупках предусмотрены  конкурентные и неконкурентные способы  закупок.

Пунктом 16.2 Положения предусмотрено, что неконкурентная закупка – закупка, условия проведения которой не соответствуют п.16.1.1. Положения. То есть , при проведении неконкурентной закупки  :

- необязательно доводить информацию о закупке до широкого круга участников;

- необязательно наличие состязательности предложений независимых участников;

- описание предмета закупки может содержать указание на наименование страны происхождения товара, товарные знаки и иные средства индивидуализации без использования слова «эквивалент».

- может устанавливаться размер обеспечения заявки, если начальная (максимальная) цена договора менее 5 млн.рублей;

- срок на заключение договора может устанавливаться менее 10-ти календарных дней;

- вместо протокола закупки может предусматриваться размещение сообщения о результатах неконкурентной закупки;

- может быть предусмотрено право заказчика отменить данную неконкурентную процедуру закупки в любой момент ее проведения;

- может устанавливаться  любой срок подачи заявок для участия в закупке и размещения информации о закупке.

Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

-  закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- иные условно неконкурентные закупки (запрос цен), проведение которых основано на  соревновании двух и более участников.

            Согласно п. 16.13 Положения о закупках Запрос цен - способ условно неконкурентной закупки, проводится в случаях, если стоимость закупаемой продукции, работ, услуг не превышает 2 000 000,00 рублей. Победителем запроса цен признается участник, чье предложение соответствует установленным заказчиком требованиям и имеет минимальную цену.

Запрос цен не является извещением о проведении торгов (конкурса) и не налагает на организатора закупки или заказчика обязанности по заключению договора с участником.

Запрос цен не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447—449 части первой и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не налагает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Разделом 34.2 Положения предусмотрен порядок рассмотрения и сопоставления Заявок на участие в запросе цен. Выбор победителя запроса цен. При проведении одноэтапного запроса цен Заказчиком определяется потребность в поставке конкретных товаров (работ, услуг) на определённых договорных условиях. При определении лучшего предложения рассматривается только цена, и договор может быть заключен с Участником, предложение которого содержит минимальную цену.

В извещении о закупке указан код ОКПД 2-96.01.1 (Услуги по стирке и чистке) который является общим кодом, в который входят коды  96.01.19.115 услуги по стирке прямого хлопчатобумажного и льняного белья и 96.01.19.116- услуги по стирке фасовочного хлопчатобумажного и льняного  белья. Детальное описание закупки указано в технической части документации, которая доступна для обозрения. Указание общего кода ОКПД 2-96.01.1 не является нарушением Закона о закупках. Доказательств обратного заявителем не представлено,  также не представлены ссылки на  нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ. Следовательно, указанный довод заявителя не обоснован.

В п. 12.4 документации о проведении запроса цен указано, что заявка подаётся в письменной форме с приложением копий документов или в электроном виде на электронную почту с приложением отсканированных документов.

В соответствии с п.п. 11.1.1 «Положения о закупках» в общих положениях о закупках,  предусмотрено, что заявки предоставляются претендентами заказчику в порядке, в месте и в сроки, установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Согласно п. 11.1.2 заявки могут подаваться в письменной форме или в электронной форме в соответствии с условиями закупки. Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Федерального закона о закупках. Комиссией по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России указанный довод жалобы  признан необоснованным.

Довод жалобы о нарушении прав участников путем установления требований о представлении справки о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Комиссией Оренбургского УФАС России  признан необоснованным, исходя из следующего.  Заказчиком выбран неконкурентный способ закупки –запрос цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной,  оснований отклонения заявок за непредставление справки о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства в документации о проведении запроса цен не предусмотрено. По условиям запроса цен при определении лучшего предложения рассматривается только цена, и договор может быть заключен с Участником, предложение которого содержит минимальную цену. Более того, заявка  МУП «Орскбытсервис»  была сформирована, представлена и не отклонена Заказчиком. Доказательств обратного заявителем не представлено,  также не представлены ссылки на  нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 7 документации срок оплаты установлен 30 дней, в безналичной форме, согласно проекта договора. В п. 3.1 договора указано, что оплата производится на расчетный счет исполнителя в течение 60 дней. Согласно пояснений представителя ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска допущена техническая ошибка. Оплата за оказанные услуги производится согласно проекту договора, т.е. в течение 60 дней.  Допущенное разночтение документации о закупке и проекта договора не повлияли на результат проведенной закупки. Указанные обстоятельства не помещали заявителю сформировать и подать заявку на участие в закупке.

Довод жалобы об отсутствии обоснования начальной максимальной цены договора Комиссией по рассмотрению жалоб признан не обоснованным  по следующим основаниям.

В соответствии с п.7 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Поскольку запрос  цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной не является конкурентной закупкой, указанное требование  закона не распространяется на данную закупку.  

В соответствии с п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  с учетом особенностей,  установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях,  осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ  «Городская больница № 4» г. Орска при  проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение № 31907950962) не нарушены требованиям   Закона о закупках. Следовательно, жалоба  МУП «Орскбытсервис»  признана  необоснованной.

Кроме этого, согласно представленной информации ГАУЗ «Городская больница №4» договор № 421/к на оказание услуг по стирке белья в прачечной заключен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  МУП «Орскбытсервис» от 18.06.2019 г. № 3 (вх.№ 5062э

от 18.06.2019 г.)  на действия ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение № 31907950962) необоснованной.

  1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС

России (исх. 5840 от 20.06.2019г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                «……»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны