Решение б/н Решение от 15 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ИП Рахматуллин Э.Р.

 

Заказчик:

Муниципальное учреждение Администрация города Медногорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1441/2020

 

15 октября 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии. Членов комиссии:.;

представители Муниципального учреждения «Администрация города Медногорска» на рассмотрении не присутствовали, направив письменные пояснения в адрес Комиссии,

представители ИП Рахматуллина Э.Р. на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Рахматуллина Э.Р. на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на  благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Рахматуллина Э.Р. (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на  благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) требования к используемым и поставляемым товарам, установлены в аукционной документации Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком в Техническом задании в описании «Указателя направления с картой» не установлены единицы измерения.

Из письменных пояснений Заказчика установлено, что:

1) при выполнении работ по благоустройству центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) производится установка МАФов которые перечислены в техническом задании, в связи с этим Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данных товаров, так как они передаются заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемыми при выполнении работ;

2) в п.8 «Указатель направления с картой» Заказчиком была допущена ошибка в части не указания единицы измерения. По данному пункту запросы на разъяснения не поступали, на участие в аукционе было подано две заявки, обе допущены и участвовали в торгах.

В связи с этим заказчик просит признать данное нарушение не существенным и не влияющим на результат торгов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 213 576,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

 

22.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

 

 

            Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническая часть документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

            Требования к основным применяемым товарам (материалам)

Наименование

Требование к характеристикам

1

Бетон тяжелый

 

Класс В15. ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»

2

Раствор

 

Раствор готовый кладочный цементный марки 100 ГОСТ 28013-98, «Растворы строительные. Общие технические условия»

3

Смесь пескоцементная

общестроительного назначения бездобавочная, марки 400, ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия»

4

Песок

природный для строительных работ средний ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»

5

Киоск

 

 

Модульный киоск 2100х1900х2100мм, крыша поликарбонат не менее 10мм; 4 столба 2200х90х75мм; серый лакированный пол большой 2000х1210х18мм; серый лакированный пол малый 2000х500х18мм; меловой фриз 1920х230х9мм; 8 болтов 100мм

2 боковые стены (4шт реечная стена боковая,  фанера 2190х850), 1 задняя стена - фанера 2190х960, 1 дверь фанера 2150х920

2000х700х900 (2 опорные ножки) сосна, фанера лакированная, фартук 1920*940х9

светодиодная лампа 0,018 кВт.

обогреватель навесной, с инфракрасным элементом, 1кВт

1910х1190мм трехстворчатое раздвижное окно белого цвета, алюминиевый профиль, стекло 4мм,

Утеплитель стен - фанера-утеплитель-фанера, утеплитель пола - вспененный фольгированный полиэтилен

6

Павильон

 

Павильон 8075х7600х22000мм, каркас сосна, столбы 2200х90х75мм, крыша поликарбонат не менее 10мм, закрытые реечные стены (фанера, реечная доска), освещение - светодиодные лампы 12шт по 0,018 кВт., 4 двери 2150х920мм, 4шт 1910х1190мм трехстворчатое раздвижное окно белого цвета, алюминиевый профиль, стекло 4мм, 12 инфракрасных обогревателей мощностью 1кВт.

Утеплитель стен - фанера-утеплитель-фанера, утеплитель пола - вспененный фольгированный полиэтилен

7

Скамейка

 

Длина: 1800 мм
Ширина: 600 мм 
Высота: 860 мм
Ширина сиденья: 300 мм
Высота сиденья: 460 мм
Вес: не менее 50 кг

Опоры: Сталь, покрыты порошковой полимерной краской, цвет черный.

Сиденье и спинка: Брус из хвойных пород древесины, обработанный огнебиозащитной пропиткой, тонировочным составом с антисептиком, покрыт в два слоя яхтным лаком с промежуточным шлифованием.

8

Указатель направления с картой

 

Стальной каркас покрыт порошковой полимерной краской черного цвета, материал баннера и указателя сталь толщиной не менее 1,5мм 

9

Урна

 

Урна должна быть изготовлена из стали и обшита деревянными брусками, урна должна быть оборудована ёмкостью из оцинкованной стали

Объём не менее 50 л
Длина не менее 450 мм
Ширина не менее 450 мм
Высота не менее 800 мм
Вес: от 18 кг

Опоры сталь, покрыты порошковой полимерной краской. Деревянные элементы: Брус из  древесины — сосна или лиственница.

10

Фонарь уличный

 

Высота 3,6 м.

Размер плафона 550х100х70мм.
Опора стальная прямоугольного сечения 100х140мм. порошковой окраски
Вес: 65 кг.

Опора должна иметь встроенный светодиодный светильник мощность не менее 40 Вт

11

Серебрит

Природный камень для мощения дорожек и площадок толщиной не менее 40мм., цвет желтый.

12

Бетон тяжелый

Крупность заполнителя 20 мм, класс В3,5 (М50) ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»

13

Камни бортовые БР 100.20.8 /бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91)

Должны быть БР 100.20.8 В качестве наполнителя должен быть бетон класс прочности на сжатие которого должен быть В22.5

ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

14

Смесь песчано-гравийная природная

ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»

15

Асфальт

марка II, тип Б ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

16

Кабель силовой

с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2

17

Кабель силовой

с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с числом жил - 3 и сечением 6 мм2

18

Коробка ответвительная для разветвления проводов и кабелей

размером 100х100х50 мм, степень защиты не ниже IP55, материал изделия пластик, диапазон рабочих температур от -25˚ до +60˚ С, количество вводов 6 шт.

19

Трубы гибкие гофрированные двустенные

труба гибкая двустенная для кабельной канализации,  материал полиэтилен, диаметр внутренний, 41.5 мм, диаметр внешний 50 мм, диапазон рабочих температур от от -55˚ до +90˚ С

20

Сценический комплекс

 

 

Материал изготовления павильона:

фермы  стальные плоские  дугообразные  (сечение не менее  600мм)

Стальной профиль не менее  50*50*4 мм и не менее

30*30*2мм

ферма стальная плоская ригель (сечение не менее 350мм)

стальной профиль  не менее 50*25*2мм и  не менее 30*30*2мм (сталь)

Размер сцены не менее 15,0х8,4м.;

Высота сцены не менее 8,8 м.;

Вид крыши ракушка;

Покрытие павильона многослойная древесно-стружечная плита для наружных работ толщиной не менее9 мм, черепица мягкая – цвет серый;

Материал каркаса подиума подиумные фермы сечения не менее 350мм (стальной профиль не менее  60*30*2мм  и не менее 25*25*1,5мм);

Регулитровка подиума - опора винтовая 1000 – 1200мм;

Покрытие подиума - террасная доска из   древесно-полимерного композита 140*20*4000мм;

Размер подиума не менее 15,0х10,8 м.;

Лестницы не менее 4 шт., шириной не менее 1,2 м.;

Количество ступеней на каждой лестнице - не менее 4 шт., количество поручней на каждой лестнице – не менее 1 шт.;

Ограждение подиума по задней и боковым сторонам, размеры  2,0м*1м и 1м*1м(профиль 30х30х2мм);

Окрас металла - порошковое окрашивание с грунтом.
Количество дверей 2 щт.

 

Изучив положения документации об Аукционе, представленные документы и письменные пояснения Заказчика Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.3.ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания п.27 установлено, что Заказчик не разграничивает требования к поставляемым и используемым товарам. Довод Заявителя обоснован.

2) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из содержания п.8 технического Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик при описании объекта «Указатель направления с картой» использовал эскиз с размерами, при этом, не установил единицу измерения указанных на эскизе размеров.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, и что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2020 №55244  на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Рахматуллина Э.Р. на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на  благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053) обоснованной.

2. Признать муниципальное учреждение «Администрация города Медногорска» нарушившей ч. 2 ст. 33, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                      

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны