Решение №7401 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-786/2019 от 30 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель индивидуального предпринимателя Исмагулова Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонных покрытий по ул. Советская, ул. Ленинская, ул. Торговая, пер. Красноармейский с. Кардаилово, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения  № 0153300069919000003),

.

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2019 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель)  на действия администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонных покрытий по ул. Советская, ул. Ленинская, ул. Торговая, пер. Красноармейский с. Кардаилово, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения  № 0153300069919000003) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик, устанавливая требования к техническим характеристикам материала «Битумы нефтяные дорожные», допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к марки щебня по истираемости установлены с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

10.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение ремонта асфальтобетонных покрытий по ул. Советская, ул. Ленинская, ул. Торговая, пер. Красноармейский с. Кардаилово, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения  №0153300069919000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 576 712,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы, в «Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ» технической части электронной документации при описании товаров (материалов) Заказчик, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требование к материалу ««Битумы нефтяные дорожные»: «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1мм, должна быть 60…130», однако, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлены следующие показатели для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1мм:

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытания

БНД 200/300

Б11Д 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 0115

ОКП 
02 
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 
02 
5612 0205

ОКП 
02 
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

 

Заказчиком установлены требования к битуму дорожному через союз «или»: «Марка БНД 90/130 или БНД-60/90».

Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить значения для одного из указанных битумов.

Между тем, установление требований к материалам подобным образом недопустимо, поскольку противоречит действующему ГОСТу.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены нестандартные характеристики в описании материала «Битум». Кроме того, по позиции «Щебень» Заказчиком установлено марка по истираемости требуется не И2, что также противоречит требованиям Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару, предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, все из которых были допущены до участия в нем, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации Муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонных покрытий по ул. Советская, ул. Ленинская, ул. Торговая, пер. Красноармейский с. Кардаилово, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения  № 0153300069919000003), обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны