Решение №5871 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-443/2019 от 20 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:

представители Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства) не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;

представители ИП Исмагулова Р.М. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства) при проведении электронного аукциона на благоустройство «Аллеи воинам-интернационалистам» на ул. Советской в                           г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения  № 0153300012219000065),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                      ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство «Аллеи воинам-интернационалистам» на ул.Советской в г.Медногорск Оренбургской области (номер извещения  № 0153300012219000065) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации в поз. 29 «Щебень» технического задания аукционной документации не установлены требования к марке по истираемости щебня; также в извещении и проекте контракта аукционной документации присутствуют разночтения в сроках выполнения работ;  в поз. 10 «Ступень» технического задания аукционной документации не установлены требования к цвету; в поз. 2 «Бетон тяжелый» установлены вводящие в заблуждение  требования к марке по водонепроницаемости; в поз. 25 «Битумы», установлены характеристики не соответствующие ГОСТ.  

 Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что техническое задание соответствует требованиям Закона о контрактной системе, также в аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство «Аллеи воинам-интернационалистам» на ул. Советской в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения  № 0153300012219000065).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 221 366,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В поз. 29 «Щебень»  техническом задании аукционной документации, содержатся следующие характеристики:

29

Щебень

Должен представлять собою строительный материал применяемый для дорожных работ. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Должен являть собою неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород любого вида. Должен быть фракции св. 40 до 80(70) мм. В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должен быть 1 группы. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть до 10% по массе (пояснения: 10% - включительно). Марка по истираемости щебня – не имеет принципиального значения, однако потеря массы при испытании марки по истираемости должна быть не более 45%* по массе. Марка по дробимости щебня должна быть до 1400. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 10 %* по массе. Марка по морозостойкости щебня должна быть не более F150.

 

В поз. 10 «Ступень»  техническом задании аукционной документации содержится следующее:

10. Ступень. Должна быть выполнена из гранита. Цвет– подлежит отдельному согласованию с Заказчиком в ходе выполнения работ. Габаритные размеры, должны быть, Длина*Ширина*Толщина, мм: 500*400*30

Таким образом, в техническом задании аукционной документации к марке по истираемости щебня и цвету ступеней Заказчиком не установлены технические требования, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По смыслу ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Декабрь 2019».

В п. 9 Информационной карты аукционной документации содержится: «Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг       в течении 56 дней со дня, следующего за датой подписания Контракта».

В п. 6.1. проекта контракта указано «Срок выполнения Работ по Контракту: в течении 56 дней со дня, следующего за датой подписания Контракта».

Таким образом, в Извещении о проведении  электронного аукциона и аукционной документации в сроке выполнения работ (поставки товара) содержится разночтение, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В поз. 2 «Бетон тяжелый» технического задания аукционной документации установлено:

2. Бетон тяжелый

Класс прочности на сжатие должен быть: В15. Наибольшая крупность заполнителя мм: 10-20. Марка по водонепроницаемости не должна быть W2-W8. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установив описание технических характеристик товара со словосочетанием «…не должна быть …», Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона и нарушает правила описания закупок.

            Таким образом, в рассматриваемом случае  Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            В поз. 25 «Битумы» технического задания аукционной документации установлено:

Битумы

Должны быть вязкие, дорожные, нефтяные. Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС должна быть 60…130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Температура размягчения по кольцу и шару, оС, должна быть не ниже 43*. Битумы должны соответствовать ГОСТ 22245-90. Растяжимость при 25 оС должна быть не менее 55 см (диапазонное значение), а при 0 оС должна быть не менее 3.5 см (диапазонное значение). Индекс пенетрации должен быть (неизменяемое значение): от -1.0 до +1.0.

 

В Инструкции по заполнению заявки указано: «В первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в разделе Техническая часть аукционной документации «Сведения о технических характеристиках товарах (материалах)». Знаком «*» или словом «диапазон», или значением «X…Y» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ. Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений. Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений».

Согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90  «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)» (далее – ГОСТ 22245-90) глубина проникания иглы, 0,1мм при 25 °С, должна составлять:

Таблица 1

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506
с до-
полне-
нием по п.3.3

7. Индекс пенетрации


От - 1,0 до +1,0


От -1,5 до +1,0

 

 

Исходя из Инструкции, Заказчик предлагает Участникам указать диапазонное значение глубины проникновения иглы. Однако данное требование не соответствует указанным в ГОСТ 22245-90 характеристикам.   

Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства) при проведении электронного аукциона на благоустройство «Аллеи воинам-интернационалистам» на ул. Советской в г.Медногорск Оренбургской области (номер извещения  № 0153300012219000065) обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства)  нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному учреждению Администрации города Медногорска (отдел по экономике, торговле и развитию предпринимательства) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны