Решение б/н решение от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: ….,

в присутствии:

представителя МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» ...;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ….;

представители ООО «Новая Линия» - не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия»  на действия МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с тротуаром по ул. Московская от ул. Ленина до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк Оренбургская область (номер извещения  № 0853500000319010476),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с тротуаром по ул. Московская от ул. Ленина до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк Оренбургская область (номер извещения  № 0853500000319010476) (далее – аукцион). 

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в поз. №2 технического задания Заказчиком установлена характеристика раствора, не соответствующая ГОСТ; в поз. №12 аукционной документации не установлены показатели для определения соответствия потребностям.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что установленные характеристики товаров (материалов) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги с тротуаром по ул. Московская от ул. Ленина до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк Оренбургская область (номер извещения  № 0853500000319010476).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 280 073,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В позиции № 2 технического задания аукционной документации установлено:

2

 Бетон

Марка 200

Класс по прочности на сжатие: В 15

Марка по водонепроницаемости должна быть W2-W8

Марка по истираемости при испытании на круге истирания: G1 или G2 или G3

Должны соответствовать ГОСТ 26633-2015

В соответствии с п. 4.3.1. ч. 4.3 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее - ГОСТ 26633-2015) по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

- по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: F150,  F175, F1100,  F150,  F1150,  F1200, F1300,  F1400,  F1500,  F1600, F1800, F11000; на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

В ГОСТ 26633-2015 отсутствуют показатели характеристик бетона с обозначением М 200. Указанное обозначение применялось ранее в ГОСТ 26633-91, который на сегодняшний день заменен на ГОСТ 26633-2015.

Таким образом, установив характеристики товара (материала) в соответствии с недействующим ГОСТ, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. №12 технического задания указано:

12

Мастика битумная

Должна соответствовать ГОСТ 30693-2000

 Таким образом, Заказчик для позиции «мастика битумная» не установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, тем самым нарушив п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что указанные в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия»  на действия МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» при проведении электронного аукциона на ремонт дороги с тротуаром по ул. Московская от ул. Ленина до ул. Чайковского в г. Соль-Илецк Оренбургская область (номер извещения  № 0853500000319010476) обоснованной.

2. Признать МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» нарушившим положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны