Решение №б/н В удовлетворении требований Муниципального учреждения Админи... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б»
ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 371-п от 30.11.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции: ,

рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи:

в присутствии индивидуального предпринимателя Никитина А.А.,

представители Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области не явились, извещены надлежащим образом (исх. № 8741 от 30.11.2022 г.), ходатайств не заявляли,

рассмотрев обращение Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Никитина А.А. (ИНН: 563302187602), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир) расположенных по адресу Оренбургская область с. Курманаевка ул. Орская дом № 13, кв. № 4, ул. Орская дом № 2, кв. № 4 (номер извещения № 0353300009922000053),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее по тексту – Заказчик) (вх. № 10900 от 30.11.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее по тексту – РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Никитина А.А. (ИНН: 563302187602) (далее по тексту – Подрядчик), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир) расположенных по адресу Оренбургская область с. Курманаевка ул. Орская дом № 13, кв. № 4, ул. Орская дом № 2, кв. № 4 (номер извещения № 0353300009922000053).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-226/2022 от 30.11.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «06» декабря 2022 г. в 12 часов 00 минут.

Из обращения Заказчика следует, что Подрядчик не выполнил условия по обеспечению исполнения контракта, в связи с чем, признан уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений Подрядчика следует, что прикрепить платежные поручения не представилось возможным из-за ошибки, возникшей в банке.

В ходе рассмотрения обращения ИП Никитин А.А. заявил ходатайство об отложении рассмотрения с целью предоставления документов, подтверждающих причину необеспечения исполнения контракта.

В целях соблюдения прав и законных интересов сторон Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на «06» декабря 2022 г. в 17 часов 00 минут.

ИП Никитиным А.А. в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России направлены платежные поручения № 106, 107, 108 от 28.11.2022 г. и письмо от ПАО «СБЕРБАНК» от 28.11.2022 г, согласно которым 28.11.2022 г. ИП Никитин А.А. обратился в ПАО «СБЕРБАНК» для оплаты обеспечения исполнения контракта, однако при подписании платежного поручения произошла ошибка сертификата ЭЦП. В этой связи прикрепить платежные поручения не удалось.

ИП Никитин А.А. обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что Подрядчик не имел умысла на уклонение от подписания и исполнения настоящего контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

16.11.2022 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир) расположенных по адресу Оренбургская область с. Курманаевка ул. Орская дом № 13, кв. № 4, ул. Орская дом № 2, кв. № 4 (номер извещения № 0353300009922000053).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 145 194,00 руб. 

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Из положений п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что Победитель запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (Заказчиком исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 г. № ИЗК1, ООО «СК ЭлРос» признано Победителем запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир) расположенных по адресу Оренбургская область с. Курманаевка ул. Орская дом № 13, кв. № 4, ул. Орская дом № 2, кв. № 4 (номер извещения № 0353300009922000053) с предложением по цене контракта – 144 000,00 руб. Указанный протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 24.11.2022 г.

25.11.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.

В регламентированный срок – 28.11.2022 г. Подрядчиком подписан контракт усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Однако выполнить условия по обеспечению контракта не удалось по причине отклонения заявок ИП Никитина А.А. ПАО «СБЕРБАНК».

В этой связи, 29.11.2022 г. Заказчиком был сформирован протокол о признании ИП Никитина А.А. уклонившимся от заключения контракта и размещен в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России исследовала поступившие письменные пояснения от ИП Никитина А.А., из которых следует, что Подрядчиком не осуществлялись какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта.

Комиссией Оренбургского КФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что ИП Никитин А.А. 28.11.2022 г. обратился в ПАО «СБЕРБАНК» для оплаты обеспечения исполнения контракта, однако при подписании платежного поручения произошла ошибка сертификата ЭЦП, в связи с чем,  прикрепить платежные поручения не представилось возможным.

Кроме того, согласно пояснениям ИП Никитина А.А., Подрядчик располагает всеми необходимыми материалам для выполнения работ по контракту.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества не выявила. 

Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Никитина А.А. в РНП.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Никитина А.А. (ИНН: 563302187602), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений (квартир) расположенных по адресу Оренбургская область с. Курманаевка ул. Орская дом № 13, кв. № 4, ул. Орская дом № 2, кв. № 4 (номер извещения № 0353300009922000053), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны