Решение б/н Решение от 27 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

…….

 

.

 

e-mail: ……

 

 

Министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

 

…..

 

460015, г. ……

e-mail: .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

24 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

27 августа 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-933/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – …….., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России – …. главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – …… специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ….

в присутствии представителя заявителя – …… (доверенность от 13.08.2021 г.),

в присутствии представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Министерства), ….. заявившего ходатайство об участии в рассмотрении дела (вх. № 8398 от 20.08.2021 г.),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу …….(далее – Новиков В.Н., Заявитель) (вх. №  8176 от 13.08.2021, вх. № 8196 от 16.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 13.08.2021 г. поступила жалоба  ……..(вх. № 8176 от 13.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов (исх. № 7208 от 19.08.2021, исх. № 7209 от 19.08.2021). Рассмотрение жалобы было назначено на 23.08.2021 на 11:30.

23.08.2021 Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела и принятия решения, соответствующего нормам закона, необходимо получение дополнительной информации, в связи с чем, рассмотрение жалобы было назначено на 24.08.2021 на 16:00, о чем сторонам были направлены уведомления, а также необходимые запросы (исх. № 7421от 23.08.2021, исх. № 7422 от 23.08.2021).

Исходя из доводов жалобы, 09.08.2021 года на официальном сайте Министерства был размещен протокол № 2 от 09.08.2021 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства), в соответствии с которым……не допущен до участия в конкурсе по причине наличия задолженности по обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

По мнению Заявителя, организатором конкурса необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку на основании предоставленных налоговым органом справок обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов ….. подтверждена.

В материалы дела представлены возражения Министерства, в соответствии с которыми, на основании пп. 4 п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (далее – ФЗ № 220) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, однако ……… в составе заявки не предоставлены сведения об отсутствии задолженности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем, Министерство считает правомерным проверку представленных претендентами документов, что направлено на подтверждение отсутствия у участников открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Как пояснил представитель Министерства официальным источником информации, указывающим на отсутствие у претендента задолженности за последний отчетный период, является информация, полученная из ИФНС с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СОУ ОО (Система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области), в соответствии с которой у ИП ……... имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, Министерство просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются ФЗ № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 ФЗ № 220).

Главой второй Закона Оренбургской области от 9 марта 2016 г. № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», статьей 2 Закона Оренбургской области от 24.12.2020 № 2564/720-VI-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области» установлены полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства области, в сфере организации регулярных перевозок, в том числе и проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Указом Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2012 года № 932-ук утверждено Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Положение).

Подпунктом 5 пункта 9 Положения закреплено, что Министерство осуществляет функции государственного заказчика, осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах компетенции Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение), в соответствии с которым 04.06.2021 г. было утверждено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Извещение) и конкурсная документация к нему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, в том числе в случае отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 4 пункта 14 конкурсной документации установлено требование к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ), отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Комиссия, исследовав материалы дела установила. В Министерство были представлены заявки участников в том числе, по лоту № 9.

В составе заявки ИП ….. была представлена справка № 7611 от 15.06.2021, выданная Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Оренбургской области, 5646.

В представленной заявителем справке налоговым органом прямо указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Соответственно, данная форма справки не может быть принята в качестве подтверждения отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что в антимонопольный орган была предоставлена справка № 10176, подтверждающая отсутствие задолженности по обязательным платежам.

Однако, Комиссия установила, что указанной справки № 10176 не было в составе заявки.

Комиссия, проанализировав предоставленные сведения установила. По правилам пункта 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Комиссия установила, что 06.07.2021 г. в день поступления заявки от ИП ….. была предоставлена справка от 15.06.2021, что не является днем последнего завершенного отчётного периода. Следовательно, на дату приема заявок информация об отсутствии задолженности за последний завершенный отчетный период …..  не предоставлена. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не поступило.

Вместе с тем, Организатор торгов в силу своей обязанности проверил достоверность сведений, представленных в составе заявки ИП …. посредством получения информации из ИФНС с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СОУ ОО (Система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области), в ходе которой было выявлено, что у ИП ….. имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Представитель заявителя не отрицала данный факт, подтвердив, что по состоянию на первый квартал 2021 года у ИП ….. имелась задолженность по неуплате штрафов.

Из содержания п. 47 Конкурсной документации следует, что основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его не соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, и признании поданной таким претендентом заявки не соответствующей конкурсной документации.

В этой связи, довод Заявителя о том, что в составе заявки была представлена справка налогового органа, свидетельствующая об отсутствии у Общества каких-либо задолженностей в бюджеты бюджетной системы РФ, признан Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП …… (вх. № 8761 от 13.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные на организатора торгов - Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области уведомлением исх. № 7208 от 16.08.2021 в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                               ….

                                                                                                         …

                                                                                                        …….

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны