Решение №3341 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-135/2019 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области –

Представитель ООО «Стимул» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования:  по ул.Парковая на участке, от пересечения с ул.Асбестовиков до автостоянки "Принц" в г.Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области (номер извещения №0153300090219000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования:  по ул.Парковая на участке, от пересечения с ул.Асбестовиков до автостоянки "Принц" в г.Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области (номер извещения № 0153300090219000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570. Кроме того, Заказчиком установлены требования к материалу «Щебень», однако, в локальном сметном расчете данный материал указан со знаком «минус».

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что, исходя из положений ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и п. 1 Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017 г., применение данного постановления обязательно только, если предметом закупки является строительство либо реконструкция объектов капитального строительства, в то время как предметом данной закупки является ремонт автомобильной дороги. По второму доводу жалобы пояснил, что в локальном сметном расчете «Щебень» указан в трех позициях, 2 из которых указаны со знаком «минус», между тем, в п. 13 локального сметного расчета «Щебень» указан в количестве 45,948 м3.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

20.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования:  по ул.Парковая на участке, от пересечения с ул.Асбестовиков до автостоянки "Принц" в г.Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области (номер извещения №0153300090219000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 998 348,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт, и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В извещении о проведении аукциона установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования:  по ул.Парковая на участке, от пересечения с ул.Асбестовиков до автостоянки "Принц" в г.Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области.

На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что не включал в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства N 570 перечня в связи с тем, что Заказчиком объявлен аукцион на ремонт автомобильной дороги, который не входит в перечень утвержденных Постановлением Правительства N 570 видов работ.

При этом, Заявитель на заседание комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждение.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к щебню, который содержится в п. 13 Локального сметного расчета в количестве 45,948 м3.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования:  по ул.Парковая на участке, от пересечения с ул.Асбестовиков до автостоянки "Принц" в г.Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области (номер извещения №0153300090219000005), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны