Решение б/н Решение от 22 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

ул. <…>

 

e-mail: <…>

 

Начальнику территориального управления Росимущества в Оренбургской области

 

<…>

пр-т <…>

 

e-mail: <…>

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                              г. Оренбург

оглашена 21 апреля 2021 г.

В полном объеме решение

изготовлено 22 апреля 2021 г.

                                                                                        

 

Решение по делу № 056/10/18.1-404/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствие заявителя – <…>,

в присутствии представителя по доверенности территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) – <…>,

рассмотрев обращение <…> (вх. № 3797 от 13.04.2021) по поводу нарушения норм закона организатором торгов при проведении торгов по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства стоимостью менее 100 тыс. рублей (извещение № 200221/0150058/01 от 20.02.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 13 апреля 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» прокуратурой Оренбургской области было направлено обращение <…>  (далее – Заявитель) (вх. № 3797 от 13.04.2021) по поводу нарушения норм закона организатором торгов при проведении торгов по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства стоимостью менее 100 тыс. рублей (извещение № 200221/0150058/01 от 20.02.2021).

Обращение подано в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившим обращением, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, заинтересованному лицу (исх. № 3484 от 16.04.2021; исх. № 3485 от 16.04.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2021 г. в 15 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство (вх. 4044 от 19.04.2021) от <…> об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи, (вх. № 4133 от 21.04.2021) от ТУ Росимущества в Оренбургской области (далее – Росимущество) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 21 апреля 2021 г. присутствовал представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области – <…>, Заявитель подключиться к конференции не смог.

Исходя из доводов жалобы, на официальном сайте Росимущества с 01.03.2021 по 15.03.2021 было размещено извещение № 200221/0150058/01, в соответствии с которым, организатором торгов – ТУ Росимущества в Оренбургской области – проводились торги по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства стоимостью менее 100 тыс. рублей.

Исходя из разъяснений представителя Росимущества, Заявитель узнал, что реализация имущества, являющегося предметом торгов, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

<…> претендовал на победу в торгах по лотам № 5 Гладкоствольное огнестрельное оружие, двуствольное охотничье ружье модели ИЖ-27, 12 калибра, № П00917, № 15 Гражданское, огнестрельное, двуствольное, гладкоствольное ружье марки ИЖ-27ЕМ, №9746815, 12 калибра, № 31 Двуствольное гладкоствольное охотничье ружье с внутренним расположением курка (бескурковым) модели ИЖ-27 №8709694, 12 калибра.

01.03.2021 года <…> стали известны результаты торгов, в соответствии с которыми он стал победителем по одном лоту из трех желаемых.

На личном приеме у представителя Росимущества <…> Заявителю стало известно, что он не стал победителем по двум лотам из трех желаемых, поскольку представителем магазина «Арсенал» заявки были поданы раньше, после чего <…>, в подтверждение, были направлены скриншоты, подтверждающие время подачи заявок по интересующим лотам.

Рассмотрев направленные представителем Росимущества скриншоты, <…> обнаружил, что заявки от имени магазина «Арсенал» были поданы <…>.

Таким образом, заявитель полагает, что торги были проведены с нарушением, в связи с чем просит провести проверку и дать юридическую оценку проведению торгов.

 Исходя из доводов представителя Росимущества, на основании закона, реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Кроме того, закон не содержит требований о соответствии наименования электронной почты и наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо ФИО заявителя, в связи с чем организатором торгов сделан вывод о том, что заявка на участие в реализации может быть подана с любого адреса электронной почты.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении обращения Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором аукциона – Территориальным управлением Росимущества в Оренбургской области 20 февраля 2021 года опубликовано извещение № 200221/0150058/01 о проведении торгов по продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. рублей и документация к нему.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. № 1041
«О реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909»» (далее – Положение).

В соответствии с п. 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества) утверждается также Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время реализация имущества, стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее - Приказ).

Согласно п. 12 Приказа заявки подлежат обязательной регистрации Продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты.

Прием и регистрация заявок осуществляются по местному времени, действующему в месте нахождения Продавца или организатора реализации.

В соответствии с Документацией, прикрепленной к извещению, реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым.

Протоколом заседания комиссии об итогах реализации Имущества от 16.03.2021 предметом торгов выступило 58 лотов, на 34 из которых заявки поданы не были.

По лоту № 5 было подано 4 заявки, при этом первым заявку подало ООО «Арсенал» (01.03.2021 в 10:00:09), вторым был <…> (01.03.2021 в 10:00:23), третьим был <…> (01:03:2021 в 10:06:44), четвертым – <…> (03.03.2021 в 09:32:13).

По лоту № 15 было подано 4 заявки: первая от <…> (01.03.2021 в 10:00:23), вторая от <…> (01.03.2021 в 10:03:19), третья от ООО «Арсенал» (01.03.2021 в 10:06:19), четвертая от <…> (03.03.2021 в 09:32:13).

По лоту № 31 было подано также 4 заявки от ООО «Арсенал», <…>, <…>и <…>соответственно, при этом первым заявку подало ООО «Арсенал» (01.03.2021 в 10:00:23), вторым был <…> (01.03.2021 в 10:00:23).

Таким образом, по лотам № 5, № 31 победителем является ООО «Арсенал», по лоту № 15 – <…>.

Данная информация подтверждена скриншотами, представленными представителем Росимущества, а также распечаткой журнала приема заявок на участие в реализации конфискованного, бесхозяйного, обращенного в собственность государства имущества, стоимостью 10 тыс. рублей и менее (оружие) (извещение № 200221/0150058/01), в соответствии с которыми дата и время подачи заявок совпадают с указанными в протоколе.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, а также Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 не содержат требований о соответствии наименования электронной почты и наименования юридического лица либо ФИО заявителя

Таким образом, комиссией выявлено, что заявка на участие в реализации может быть отправлена с любого адреса электронной почты.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, Комиссия признает доводы жалобы не обоснованными.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) при проведении торгов по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства стоимостью менее 100 тыс. рублей (извещение № 200221/0150058/01 от 20.02.2021) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                     

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны