Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-860/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Л.Ю. Полубояровой;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей   ….

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей О.Л. Чеглаковой,

в присутствии представителя АО ПК «Элина»: ….. (доверенность № 36/20 от 25.06.2020г.),

в присутствии представителя ГУП «Оренбургсремдорстрой» ….. (доверенность № 02-09/725 от 02.10.2017 г.),

        рассмотрев жалобу АО ПК «Элина» (вх.№5498э от 16.06.2020г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32009225890)

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «ПК Элина» (вх.№5498э от 16.06.2020г.) (АО «ПК Элина» ул. Витебская, д. 4 оф. 511, г. Челябинск, 454126) (далее – заявитель) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» (ул. 60 лет Октября, дом 1/9, корпус 2, г. Оренбург, 460021) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку световых панелей (извещение № 32009225890).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.№6058 от 19.06.2020г.). Заказчику выставлено требование о приостановлении аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6060 от 19.06.2020 г.)

Заявитель не являлся участником спорной закупки. Дата окончания подачи заявки указанных торгов 18.06.2020г., жалоба подана 16.06.2020 г.  Следовательно, срок подачи жалобы заявителем не нарушен.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2020 12 часов 30 мин.

Заявитель в жалобе указывает, что требования Документации не соответствуют положениям Закона о закупках.

Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Для получения дополнительных сведений в заседании комиссии объявлен перерыв до 29.06.2020 в 15 часов 30 минут.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.06.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №32009225890 о проведении  аукциона в электронной форме на право поставки световых панелей.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором общества В.В. Шумским 15.02.2020года.

Документация о проведении аукциона в электронной форме на право поставки световых панелей утверждена генеральным директором общества В.В. Шумским (далее – Документация).

В своей жалобе заявитель указывает, что в документации Заказчика в описании объекта закупки установлено следующее: Световая панель СП-5С и Световая панель СП-5У. Поскольку СП-5С и СП-5У являются фирменными наименованиями световых панелей «Орион В класса» и «Орион С класса» соответственно, производителем этих изделий является ООО НПКО «Элект». По мнению заявителя, по характеристикам, указанным в Техническом задании, объект закупки полностью соответствует лишь изделиям одного производителя, что является недопустимым, сужает круг заявителей до единственного участника и не дает возможности иным производителям, желавшим поставить аналогичную продукцию принять участие в указанной закупке.

Также заявитель указывает в жалобе, что в Документации установлено излишнее требование к предоставлению сертификата на изделия в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», так как товар, являющийся объектом закупки, не подлежит сертификации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что ГУП «Оренбургремдорстрой» имеет в наличии комбинированные дорожные машины (КДМ) уже с установленными панелями СП-5 и СП-5У и в случае необходимости возможно заменить светодиодные модули, не снимая панель и рамы целиком.

Комиссия, изучив доводы сторон, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Согласно части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами (часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

Пункт 1.8.2. Положения о закупках регламентирует, что в документации о закупке обязательно указываются:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Если Заказчик не указывает в документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации, то в документации должно содержаться обоснование необходимости установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Пункт 34 Документации устанавливает, что участники аукциона в электронной форме для МСП при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации. Участник закупки указывает (декларирует) в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара, наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Участники закупки обязаны использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

При поставке товара участники аукциона в электронной форме обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), марку (при наличии), модель товара (при наличии), страну происхождения товара.

Вместе с тем, в   п.  3 части 3.9. Проекта договора, являющего неотъемлемой частью Документации установлено требование, в соответствии с которым, Поставщик обязан предоставить оригинал сертификата соответствия продукции техническому регламенту Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комиссия установила, что в п. 32.2 Документации содержится требование о предоставлении копии сертификата соответствия продукции техническому регламенту Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) установлен Перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» № п/п Наименование материала Код позиции по ТН ВЭД ТС (Приложение 2):

1. Дорожные светофоры

2. Дорожные знаки

3. Дорожные ограждения

4. Табло с изменяющейся информацией

5. Дорожные сигнальные столбики

6. Дорожные тумбы

7. Дорожные световозвращатели

8. Искусственные неровности сборные

9. Опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения и стационарного электрического освещения

10. Светильники для стационарного электрического освещения

11. Камни натуральные и искусственные бортовые

12. Трубы дорожные водопропускные

13. Плиты дорожные железобетонные

14. Лотки дорожные водоотводные

Из содержания документа следует, что в указанный перечень не входят световые панели, указанные Заказчиком в качестве предмета договора. Следовательно, данное требование не правомерно.

Комиссия также установила, что в Приложении 2 Документации Заказчика в разделе “Техническое задание” указано наименование товара, а именно:

 световая панель СП-5С с техническими характеристиками:

Для установки на крышу автомобиля.

- комплектность: световая панель, узел крепления на автомобиль, кабель питания.

- корпус должен быть изготовлен из поликарбоната стойкого к ультрафиолетовому излучению.

 - рама из штампованной оцинкованной стали, неподверженной коррозии.

- габариты: длина 1200 мм, ширина 275 мм, высота 72 мм, масса 8 кг.

- цвет плафонов - оранжевый.

- источник света - светодиоды.

- кол-во светодиодов 30 штук.

- частота вспышек 2-4 Гц.

- у световой панели должна быть возможность дооборудования светодиодными модулями в ходе эксплуатации, а также должна быть возможность перестановки светодиодных модулей внутри панели для выставления нужного направления светового потока.

- световая панель должна иметь повышенную ремонтопригодность, а именно каждый светодиодный модуль должен иметь возможность демонтажа в случае ремонта без прерывания работоспособности изделия в целом.

- питание от бортовой сети автомобиля - универсальное (10-30 В).

Также световая панель СП-5У с техническими характеристиками:

Для установки на крышу автомобиля.

- комплектность: световая панель, узел крепления на автомобиль, кабель питания.

- корпус должен быть изготовлен из поликарбоната стойкого к ультрафиолетовому излучению.

- рама из штампованной оцинкованной стали, неподверженной коррозии.

- габариты: длина 1050 мм, ширина 275 мм, высота 72 мм, масса 7 кг.

- цвет плафонов - оранжевый.

- источник света - светодиоды.

- кол-во светодиодов не менее 30 штук.

- частота вспышек 2-4 Гц.

- у световой панели должна быть возможность дооборудования светодиодными модулями в ходе эксплуатации, а также должна быть возможность перестановки светодиодных модулей внутри панели для выставления нужного направления светового потока.

- световая панель должна иметь повышенную ремонтопригодность, а именно каждый светодиодный модуль должен иметь возможность демонтажа в случае ремонта без прерывания работоспособности изделия в целом.

- питание от бортовой сети автомобиля - универсальное (10-30 В).

Согласно, документам, представленным в материалы дела, было установлено, что указанные технические характеристики соответствуют продукции, производимой ООО НПКО “Элект”, что не отрицал представитель Заказчика.

Вместе с тем, согласно пункта 2 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках:

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из “Акта приема-передачи” от 2016 года (приложение № 2 к договору лизинга автотранспортных средств № 2016/11717 от 03.11. 2016 года), (приложения № 2 к договору купли продажи автотранспортных средств № РЛ-11677/2016-11717 о 03.11.2016г.), предоставленного Заказчиком, в п. 5 указано «Сигнальная балка с оранжевыми светодиодами в задней части кузова». При этом, габариты и иные качественные характеристики данных изделий в документе не содержатся.

Таким образом, Заказчиком не доказано, что указанные в “Техническом задании” Документации товары, являются единственными необходимыми для обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами (КДМ КО 829С1-03 на шасси самосвал КАМАЗ 6522-6011-43), используемыми заказчиком в своей хозяйственной деятельности и не подтверждена невозможность (несовместимость) использования иных товаров, со схожими качественными и техническими характеристиками.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что, используя в описании предмета закупки товар, имеющий фирменное наименование Заказчик в соответствии с Законом о закупках, должен был указать слово “или эквивалент”. Однако в содержании Документации отсутствует такое требование к описанию участниками товара, предлагаемого к поставке.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок № 1796405/32009225890 от 18 июня 2020 г.  и протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1796405/32009225890 от 18 июня 2020 г. была подана одна заявка, в результате чего аукцион признан несостоявшимся.

По результатам протокола подведения итогов аукциона № 1796405/32009225890 от 18.06.2020 г. победителем признан производитель световых панелей ООО НПКО «Элект».

Из вышеизложенного следует, что Заказчик нарушил нормы п. 6.1. ч. 6, п.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, что привело к необоснованному ограничению количества участников закупки. Следовательно, доводы жалобы обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПК «Элина» на действия ГУП «Оренбургсремдорстрой» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку световых панелей (извещение № 32009225890) обоснованной.

2. Заказчику – Государственному унитарному предприятию «Оренбургремдорстрой» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и аннулировании аукциона на поставку световых панелей (извещение32009225890).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

Члены Комиссии                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны