Постановление б/н Постановление от 27 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Директору ООО «…»

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 052/04/19.8-1073/2021

 

  «27» октября 2021 года                                                                               г. Оренбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…»., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.09.2021 (исх. № 8539) и материалы дела № 056/04/19.8-1073/2021 об административном правонарушении, возбужденного в  отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «…» по факту непредставления, а равно нарушения сроков подачи сведений в Оренбургское УФАС России по его мотивированному требованию от 29.07.2021 ( исх. № 6802), от 25.08.2021 ( исх. № 7519) в рамках проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности на территории Оренбургской области.

в отсутствие «…» (его защитника), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (номер почтового отслеживания 46000062387233, получено «…»15.10.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Антимонопольный орган, в соответствии с возложенными на него полномочиями, проводит анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Приказом ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы» утверждено проведение территориальными органами ФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности со сроком предоставления результатов исследования до 01.09.2021.

Исполняя возложенные обязанности, Оренбургским УФАС России в адрес хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности на территории Оренбургской области, в том числе ООО «…» направлены запросы о предоставлении информации необходимой для проведения указанного анализа (исх. антимонопольного органа № 6802 от 29.07.2021) со сроком исполнения до 15.08.2021.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором № 80099461055526 письмо получено ООО «…» 06.08.2021 г.

Обществу необходимо было представить в Оренбургское УФАС России следующую информацию и документы:

  1. Полное наименование Вашей организации; ИНН; контактные данные: юридический, почтовый адрес, email, телефон.

2. Перечень лиц, входивших в одну группу лиц с Вашим предприятием, на 31.12.2020 с изменениями за указанный период времени в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции с необходимыми пояснениями. Указанная информация предоставляется в строгом соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы).

В случае отсутствия указанных сведений указать причину их отсутствия с приложением подтверждающих документов.

3. Все виды услуг, оказываемые Вашим предприятием.

4. Заверенные копии лицензий по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение).

5. Объем оказанных услуг по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), отдельно по каждой стадии технологической цепочки в натуральных показателях (тоннах) и стоимостных показателях (цена услуги, руб.) на территории Оренбургской области в 2020 году, (согласно приложению 1, табл.1) с приложением типового договора на оказание услуг.

6. Указать сведения об объекте размещения отходов I и II класса опасности (сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект размещения отходов, ИНН, наименование объекта размещения отходов, местонахождение объекта размещения отходов) на территории Оренбургской области в 2020 году.

7. Указать, в соответствии с какой схемой осуществлялось обращение с отходами I и II класса опасности Вашим предприятием на территории Оренбургской области в 2020 году.

8. Указать, в каких еще регионах Ваше предприятие оказывает услуги по обращению с отходами I и II класса опасности. Отдельно указать стадию технологической цепочки (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) согласно приложению 1 табл. 2.

9. Письменные пояснения по существующим барьерам входа на рынок услуг по обращению с отходами I и II класса опасности (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), в том числе:

  • административные ограничения (условия лицензирования отдельных видов деятельности; экологические ограничения, проведение конкурсного отбора, получение тарифа на оказание услуги, включение в территориальную схему по обращению с отходами I и II класса опасности и т.д.);
  • экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке и т.д.);

16.08.2021 г. антимонопольным органом получен ответ от ООО «…», в котором в неполном объёме были представлены запрашиваемые документы и сведения, а именно не представлена информация, содержащаяся в пунктах 2,3,5,6,7,8,9 запроса (исх. антимонопольного органа № 6802) от 29.07.2021 г.

25.08.2021 Оренбургским УФАС России повторно в адрес ООО «…» направлен запрос о предоставлении информации, имеющей значение для исследования рынка (исх. антимонопольным органом № 7519), со сроком исполнения до 31.08.2021 с указанием сведений об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Оренбургское УФАС России на электронный адрес: to56@fas.gov.ru и to56-«…»@fas.gov.ru, оригинал ответа направить почтой.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46000061232176 (полученного на официальном сайте Почты России: https://www.pochta.ru), письмо Оренбургского УФАС России от 25.08.2021 № 7519 было получено ООО «…» по почтовому адресу 30.08.2021. Однако до настоящего времени запрошенная информация в антимонопольный орган не поступала. Ходатайств о продлении срока предоставления документов и информации, о невозможности предоставления указанных сведений не поступало.

В силу ст. 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно санкции приведенной статьи КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица и должностные лица хозяйствующего субъекта.

Непредставление в установленный срок сведений, истребованных Оренбургским УФАС России, повлекло искажение результатов оценки состояния конкуренции на рынке услуг по обращению с отходами I и II класса опасности, о чем отражено в отчете, направленном в ФАС России.

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении от 29.09.2021 г. (исх. № 8539). Определениями о продлении срока и об отложении (исх.№ 8592 от 30.09.2021; исх. № 9029 от 13.10.2021) дело №056/04/19.8-1073/2021 неоднократно откладывалось, срок его рассмотрения продлялся.

В ходе рассмотрения дела 056/04/19.8-1073/2021 об административном правонарушении 07.10.2021 (вх. антимонопольного органа № 6802) директором ООО «…» были заявлены ходатайства, по которым Должностным лицом приняты решения, результаты отражены в определениях от 13.10.2021 г. (исх. № 9028), от 13.10.2021 (№ 9029).

Вместе с тем, пояснений «…» относительно невиновности, доказательств соблюдения ООО «…» норм законодательства в материалы настоящего дела не представлены, от директора в ходе рассмотрения дела не поступало.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, в ходе рассмотрения дела не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), является событием административного правонарушения.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организации.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия директора ООО «…»  по непредставлению в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок.

Как ранее было отмечено, санкцией ст. 19.8 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа, как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Правовое положение хозяйствующих субъектов – обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, порядок управления общества, реорганизация и ликвидация общества непосредственно регулируется нормами Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон об ООО).

Ч. 4 ст. 32 Закона об ООО закреплено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (ст. 40 Закона об ООО).

Все действия юридического лица, как коллективного субъекта права опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление; все соответствующие действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «…» лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общества, как на дату совершения рассматриваемого правонарушения, так и на дату рассмотрения настоящего производства, является директор «…»

Таким образом, субъектом настоящего административного правонарушения является «…», (паспортные данные: «…»

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ст. 2.1. КоАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Применительно к диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ «…» вменяется нарушение по непредставлению в территориальный административный орган по его мотивированному требованию, запрошенных сведений (информации) в установленный срок. Вина «…» в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность исполнить запрос федерального органа – представить запрашиваемую информацию. Но им не было уделено должного внимания запросу административного органа.

Факт совершения административного правонарушения «…»  подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 29.09.2021 (исх. № 8539) а также иными материалами настоящего дела.                                                                 

Действия «…» выражают пренебрежительное отношение к законным мотивированным требованиям административного органа, исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований запроса административного органа, не установлены, фактов о невозможности представления сведений не выявлено.

Время совершения административного правонарушения: 01.09.2021

Место совершения административного правонарушения: «…»

Инкриминируемое должностному лицу - директору ООО «…» противоправное деяние не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания наступления каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/19.8-1073/2021 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность При назначении административного наказания должностному лицу - директору ООО «…» учтен характер совершенного им административного правонарушения.

Об имущественном положении должностного лица – директора «…».  в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/19.8-1073/2021 заявлено не было.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность «…» совершение правонарушения впервые.

 Учитывая, что вина должностного лица - директора ООО «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении должностного лица - директора ООО «…» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.1, ст.4.1, ст. 23.48, ст. 26.11, ст. 29.7, ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (Десять тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                        «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны