Решение б/н Решение от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «Г»

 

 

 

АО «Г»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 24 декабря 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 29 декабря 2021 г.                                                        г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 1356/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России.,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

при участии представителя ООО «Г» по доверенности и представителя АО «Г» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Г» (далее – Общество) (вх. № 12528 от 16.12.2021г.) (ИНН ) на действия АО «Г» (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке системы спутникового мониторинга и контроля автомобильного транспорта (№32110925552), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 12528 от 16.12.2021г.) на действия АО «Г» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке системы спутникового мониторинга и контроля автомобильного транспорта (№32110925552).

Жалоба направлена в антимонопольный орган 30.11.2021г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11071 от 20.12.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 11074 от 20.12.2021 г.).

09.12.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110925552 на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке системы спутникового мониторинга и контроля автомобильного транспорта.

Дата начала срока подачи заявок 09.12.2021 (МСК+2);

Дата окончания срока подачи заявок 17.12.2021 в 08:59 (МСК+2);

Дата подведения итогов: 24.12.2021 (МСК+2).

ООО «Г» не участвовало в закупке № 32110925552.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба подана до истечения срока окончания подачи заявок.

ООО «Г» изучив конкурсную документацию, 15.12.2021г. направило запрос о разъяснение п. 5 Технического задания к Документации. Получив ответ от Заказчика, общество посчитало, что установленные требования п.5 Технического задания (приложение к закупочной документации) в части наличия дилерского соглашения к участникам незаконны и нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем подало жалобу в антимонопольный орган.

Как указано в пояснениях АО «Г» на жалобу ООО «Г» вся документация о проведении процедуры составлена и размещена в строгом соответствии требованиям главы 13 Положения о закупках АО «Г» «Конкурентный отбор». Устанавливая дополнительные требования к участникам закупки, Заказчик руководствовался тем, что «АвтоГРАФ» находится на гарантийном обслуживании.Также указывается на приложение № 2 к Техническому заданию, содержащее обоснование установления спорных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Г», утверждено Решением Совета директоров АО «Г» (Протокол № 25 от 29.06.2021г.) (далее – Положение о закупке).

В п. 13.1.1. Положения о закупках указано, что конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 6, а также разделом 7 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно п. 13.3.1 и п. 13.3.1.1. Положения о закупках в документации о конкурентном отборе в том числе указываются технические и качественные характеристики, эксплуатационные, экологические характеристики объекта закупки, спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать (при необходимости).

В абз. 2 п. 13.3.2. Положения о закупках указано, что Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

Комиссией установлено, что п. 2.3 Документации содержит требования к участникам закупки.

В состав Документации о конкурентном отборе № 436-у/2021 входит:

Приложение 1 к Документации о конкурентном отборе – Техническое задание;

Приложение 2 к Документации о конкурентном отборе – Проект договора.

Пунктом 5 Технического задания установлены дополнительные требования к участнику закупки, а именно:

Участник должен быть официальным представителем ООО «ГК «Техноком» на территории Оренбургской области обладающий правом на реализацию, установку и сервисное обслуживание систем спутникового мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС серий АвтоГРАФ/АвтоГРАФ-GSM/АвтоГРАФ-WiFi;

Участник должен имеет сертификат о прохождении обучения персонала по работе с продукцией завода производителя ООО «ТехноКОМ» всего модельного ряда «АвтоГРАФ»;

Участник должен имеет сертификат сервисного центра завода производителя ООО «ТехноКом» на проведение работ по ремонту всего модельного ряда «АвтоГРАФ»;

Участник должен иметь в собственности или на праве аренды не менее 5 единиц автотранспортных средств для доставки персонала и оборудования;

Участник должен обладать кадровыми ресурсами (не менее 5 человек) технического персонала для выполнения работ.

Комиссией установлено, что в качестве обоснования дополнительных требований приложено письмо ООО «ТехноКом», согласно которому ООО «ТехноКом» - разработчик и производитель оборудования серии «АвтоГРАФ-GSM» указывает, что данное оборудование представляет собой изделия высокой степени сложности, в связи с чем специалисты по ремонты должны полностью понимать принципы функционирования каждой из линеек приборов, иметь принципиальные и другие схемы на каждую версия изделия, а также знать связь изменений схемотехники приборов с изменениями версий микропрограмм (прошивки). Такая информация производителем передается строго конфиденциально и только авторизованным сервисным центрам. Следовательно, авторизованные сервисные центры имеют полную поддержку со стороны производителя и обладают максимальным набором программных и технических средств для настройки и диагностики.

В данном обосновании указывается, что неавторизованные сервисные центры могут произвести только неквалифицированный простейший ремонт, на основании понимания общих принципов функционирования отдельных составляющих частей подобных изделий. Однако, нет гарантии, что установленный неавторизованным персоналом номинал обеспечит дальнейшую правильную работу оборудования.

Все вышеуказанное приводит к рискам и издержкам для клиентов, а также к потере репутации производителя, так как восстановление оборудования после неквалифицированного вмешательства часто ведет к дополнительным затратам или вообще к невозможности его восстановления.

В материалы дела представлен гарантийный талон бортового контроллера «АвтоГРАФ-GSM/SL» № 2143327 от 16.09.2021г. (далее – гарантийный талон), согласно которому гарантия изготовителя распространяется на весь срок службы контроллера. Основаниями для отказа от гарантийного обслуживания, указанными в гарантийном талоне, в том числе являются самостоятельный ремонт изделия или ремонт в сторонних организациях в течение гарантийного срока эксплуатации.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлен принцип целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Аналогичный принцип установлен п. 1.1.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчк при установлении требований к участникам закупки руководствуется как требованиями, установленными производителем данного оборудования, так и условиями гарантийного обслуживания.

 

Комиссией установлено, что сервисными центрами являются региональные дилеры. Согласно официальному сайту ООО «ТехноКом» - https://www.tk-nav.ru/ в зависимости от территории действует одна и более компания в качестве дилера. На территории Оренбургской области действует один региональный дилер -  ООО «АвтоСвязьСервис».  Вместе с тем, документов, свидетельствующих о невозможности получения статуса официального дилера в материалы дела от ООО «Глобал Мониторинг» не представлено.

Кроме того, раздел 3.3. Документации допускает привлечение субподрядных организаций (соисполнителей) к оказанию услуги.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в п. 5 Технического задания не ограничивают конкуренцию. Доказательств невозможности участия в закупки в материалы дела не представлено. Довод жалобы необоснованный. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Г» (вх. № 12528 от 16.12.2021г.) на действия АО «Г» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и технической поддержке системы спутникового мониторинга и контроля автомобильного транспорта (№32110925552) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению № 32110925552 уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 11074 от 20.12.2021 г.).

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

  

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны