Постановление №б/н Штраф в размере 3000 рублей от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-208/2023 и рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора Оренбургской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2023 г. в отношении должностного лица – (…) по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствии (…). извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление (…)прокурора (…) от 16.02.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – (…).

Из постановления прокуратуры следует, что глава Администрация (…) допустила нарушение требований пунктов 2, 9, 11 ч. 3 ст. 15 и ч. 6 ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, по извещениям №(…) от 31.03.2022 и №(…) от 22.08.2022, что влечет административную ответственность по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 1867 от 03.03.2023) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-208/2023 назначено на 15 марта 2023 г. в 16 ч. 00 мин.

10.03.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство (…)о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

(…)в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. №2827 от 10.03.2023), в которых, факты нарушений, установленных в постановлении (…)прокурора (…)от 16.02.2023 года, признает. Нарушение требований законодательства было допущена в виду отсутствия должного контроля.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…)., должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации установлен способ приватизации государственного и муниципального имущества, а именно продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о приватизации органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В силу ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации для размещения информации о продаже государственного и муниципального имущества, итогов продажи такого имущества.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Должностным лицом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования (…)от 28.12.2021 года №119 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования (…)» на 2022 год.

Постановлением администрации МО «(…)» (…)№90-п от 16.08.2022 года, предусмотрено проведение открытого аукциона по продаже муниципального имущества на электронной площадке в электронной форме.

22.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт, сайт) администрацией МО (…)» размещено информационное сообщение №(…) о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «(…)».

Должностным лицом установлено, что в информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона, предметом торгов выступает имущество: Лот №1: нежилое здание, расположенное по адресу: (…), площадью 271 кв.м., с кадастровым номером (…).

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН объект продажи по Лоту №1 содержит информацию о кадастровом номере земельного участка в пределах которого он расположен и количество этажей недвижимого имущества.

Должностное лицо приходит к выводу, что с учетом норм Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», позиции Высшего Арбитражного Суда, отсутствие информации о расположении предмета торгов на советующем земельном участке не позволяет надлежащим образом идентифицировать предмет торгов и нарушает пункт 2 ч. 3 ст.15 Закона о приватизации.

            В постановления прокурора указано, что информационное сообщение (…) в нарушение п. 9 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации не содержит требований к оформлению представляемых участниками торгов документов.

Вместе с тем должностное лицо, изучив информационное сообщение (…), установило в указанном информационном сообщении наличие перечня документов представляемых участниками торгов, требования к оформлению указанных документов, а именно что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем, нарушений п.9 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации, должностным лицом не установлено.

            Из постановления прокурора следует, что в информационном сообщении (…) отсутствует порядок ознакомления покупателей с иной информацией и условиями договора купли-продажи.

Должностное лицо изучив содержание информационного сообщения (…), установило отсутствие информации о порядке ознакомления покупателей с иной информацией и условиями договора купли-продажи, что является нарушением п. 11 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации.

            В постановлении прокуратуры также указывается на то, что в информационном сообщении (…) не указан порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Должностным лицом установлено, что информационное сообщение устанавливает, что открытый аукцион по продаже муниципального имущества будет проводиться 26.09.2022 года в 9:00 часов(время московское), 11:00 (время местное) в электронной форме на торговой площадке РТС-Тендер (www.rts-tender.ru) по правилам, установленным ст. 32.1 Закона о приватизации, при этом в нарушение ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении продажи в электронной форме не содержит информации о порядке регистрации на электронной площадке.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличие нарушений пунктов 2, 11 ч. 3 ст. 15 и ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации и являются нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, по информационному сообщению, (…)от 22.08.2022.

Должностным лицом установлено, что Постановлением администрации МО «(…) №129-п от 20.12.2021 года, предусмотрено проведение открытого аукциона по продаже муниципального имущества на электронной площадке в электронной форме.

31.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт, сайт) администрацией МО (…)» размещено информационное сообщение №(…) о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества администрации МО «(…)».

Должностным лицом установлено, что в информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона, предметом торгов выступает Лот №1: транспортное средство, идентификационный номер (VIN) ХТН310200Y0031392, марка, модель ТС – ГАЗ 3102, наименование (тип) ТС: легковой седан, категория ТС-В/М1,  год выпуска ТС 2000 год, модель №двигателя:40620G Y3001404, кузов (кабина, прицеп) №0099063, мощность двигателя л.с. (кВт) 89,7(66), рабочий объем двигателя, куб.см. 244, тип двигателя: бензиновый на бензине, допустимая максимальная масса 1850 кг, цвет кузова (кабины, прицепа) черный.

Из постановления прокурора следует, что согласно ПТС серии (…)указанное в информационном сообщении транспортное средство имеет также технические характеристики в виде массы в снаряженном состояния – 1450 кг., и указание изготовителя ТС (страна) - ГАЗ (Россия), что нарушает пункт 2 ч. 3 ст.15 Закона о приватизации.

Должностное лицо изучив информационное сообщение №(…), копию дубликата транспортного средства (…), выдано РЭО ГИБДД МО МВД России «(…), приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №283) идентификационный номер - комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ №283 предусмотрено, что документами, идентифицирующими транспортное средство, являются паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства).

Таким образом установленные в информационном сообщении торгов идентификационный номер (VIN) соответствует номеру, указанному в паспорте на транспортное средство, одновременно в указанных технических характеристиках разночтений не устанавливает.

На основании изложенного должностное лицо нарушений пункт 2 ч. 3 ст.15 Закона о приватизации в информационном сообщении не устанавливает.

В постановлении прокуратуры также указывается на то, что в информационном сообщении (…) не указан порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

Должностным лицом установлено, что информационное сообщение устанавливает, что открытый аукцион по продаже муниципального имущества будет проводиться 06.05.2022 года в 9:00 часов(время московское), 11:00 (время местное) в электронной форме на торговой площадке РТС-Тендер (www.rts-tender.ru) по правилам, установленным ст. 32.1 Закона о приватизации, при этом в нарушение ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении продажи в электронной форме не содержит информации о порядке регистрации на электронной площадке.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличие нарушений ч. 6 ст. 32.1 Закона о приватизации и являются нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, по информационному сообщению, (…) от 31.03.2022.

Учитывая вышеизложенное должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличие нарушений процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества по информационным сообщениям (…) от 22.08.2022 и (…) от 31.03.2022, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Совета депутатов муниципального образования «(…)» №66 от 23.11.2020 года (…)избрана главой муниципального образования (…).

Постановление администрации МО (…)№90-п от 26.08.2022 года «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества», утверждено главой муниципального образования (…)., согласно которому председателем комиссии по организации и проведению аукциона по продаже муниципального имущества назначена (…)., контроль за исполнением настоящего постановления также оставлен за (…).

Постановление администрации МО (…)№129-п от 20.12.2021 года «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества», утверждено главой муниципального образования (…)., согласно которому председателем комиссии по организации и проведению аукциона по продаже муниципального имущества назначена (…)., контроль за исполнением настоящего постановления также оставлен за (…)

Вина (…). состоит в том, что она не обеспечила надлежащую организацию работы по проведению вышеуказанных аукционов, что подтверждается представленными доказательствами по делу.

Вышеуказанные действия (…) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…)являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, (…) (место нахождение администрации МО «(…)).

Время совершения правонарушения:

по открытому аукциону в электронной форме информационное сообщение (…)от 22.08.2022   –  31.03.2022 (дата размещения извещения об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru);

по открытому аукциону в электронной форме информационное сообщение (…) от 31.03.2022 – 22.08.2022 (дата размещения извещения об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…). в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение (…) требований законодательства о проведении публичных торгов по продаже муниципального имущества и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Оренбургского УФАС России не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены ст. 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…). к административной ответственности. Напротив, освобождение (…). от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

В материалы дела представлена информация Управлением Госавтоинспекции УМВД Росси по Оренбургской области исх. №43/04-03/283 от 06.03.2023 согласно которой (…). ранее совершала нарушения, предусмотренные КоАП РФ. Постановлениями №18810563230201004129 от 01.02.2023, №188105563230131020496 от 31.01.2023, №18810563221227050065 от 27.12.2022, №18810563220902170913 от 02.09.2022, №18810564220810051710 от 10.08.2022, №18810563220714150234 от 14.07.2022, №18810563220714149007 от 14.07.2022, №18810563220225000981 от 25.02.2022 и (…). назначено административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

При назначении наказания (…) в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения, а также наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – главу Администрации МО (…)в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главу администрации муниципального образования (…)признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны